Главная » Статьи » Мои статьи

Будущая логистика железнодорожных пассажирских перевозок по Крымскому ФО
Время пролетит быстро. Транспортный переход через Керченский пролив, в ближайшем будущем, сдадут в эксплуатацию. По нему пойду поезда. Какими будут их маршруты?


Оригинальный снимок. Новая линия. Россия, Краснодарский край, станция Альпика-Сервис. До недавнего времени её не существовало.

Прежде чем фантазировать на тему "Что будет?", для начала, рассмотрим тему "Что было?"
До государственного переворота на Украине, возвращения Крыма в состав России и блокирования украинской нацистской хунтой железнодорожных ходов на границе с Россией у Крымского ФО, со стороны материка в Крым залетали, и вылетали из него обратно, различные скорые и пассажирские поезда, круглогодичные, сезонные (на лето) и разового назначения. Окунёмся в один артефак, в служебное расписания движения пассажирских поездов Приднепровской ж.д. за 2010 - 2011 годы.

Для удобства восприятия информации, кто откуда приезжал в Крым, выделим российский и белорусский трафик зелёным цветом, поезда из бывших Донецкой и Луганской областей Украины - похожим, зеленоватым. Несколько поездов из других государств - синим. Остальные, с оставшейся территории Украины - оставим в стандартном шрифте.

КРУГЛОГОДИЧНЫЕ
07/08 "Санкт-Петербург - Севастополь"
11/12 "Киев - Симферополь"
17/18 "Москва - Севастополь"
25/26 "Москва - Евпатория"
27/28 "Киев - Севастополь"
29/30 "Москва - Симферополь"
39/40 "Севастополь - Киев"
47/48 "Донецк - Севастополь"
55/56 "Сумы - Симферополь"
67/68 "Симферополь - Москва"
81/82 "Харьков - Симферополь"
85/86 "Львов - Симферополь"
87/88 "Ковель - Симферополь"
89/90 "Симферополь - Днепропетровск"
97/98 "Керчь - Москва"
99/100 "Минск - Симферополь"
127/128 "Москва - Евпатория"
129/130 "Брест - Симферополь"
131/132 "Хмельницкий - Симферополь"
135/136 "Минск - Евпатория"
137/138 "Кременчуг - Симферополь"
139/140 "Минск - Симферополь"
141/142 "Екатеринбург - Симферополь"
143/144 "Кривой Рог - Симферополь"
145/146 "Киев - Симферополь"
341/342 "Луганск - Симферополь"
381/382 "Минск - Симферополь"
393/394 "Полоцк - Симферополь"
397/398 "Симферополь - Кисловодск"
649/650 "Симферополь - Одесса"
655/656 "Херсон - Керчь"

СЕЗОННЫЕ
181/182 "Рига, Вильнюс - Симферополь"
183/184 "Воронеж - Симферополь"
185/186 "Москва - Евпатория"
187/188 "Москва - Феодосия"
189/190 "Казань - Симферополь"
191/192 "Москва - Керчь"
193/194 "Москва - Евпатория"
195/196 "Москва - Симферополь"
199/200 "Москва - Айвазовская (Феодосия)"
201/202 "Москва - Евпатория"
203/204 "Москва - Севастополь"
205/206 "Киев - Феодосия"
207/208 "Москва - Симферополь"
209/210 "Симферополь - Самара"
211/212 "Москва - Феодосия"
213/214 "Киев - Феодосия"
215/216 "Житомир - Симферополь"
217/218 "Днепропетровск - Феодосия"
219/220 "Симферополь - Москва"
221/222 "Киев - Керчь"
223/224 "Москва - Феодосия"
225/226 "Днепропетровск - Евпатория"
229/230 "Москва - Симферополь"
231/232 "Киев - Симферополь"
233/234 "Москва - Севастополь"
235/236 "Москва - Феодосия"
237/238 "Киев - Симферополь"
239/240 "Мурманск - Симферополь"
241/242 "Харьков - Евпатория"
243/244 "Москва - Евпатория"
245/246 "Харьков - Феодосия"
247/248 "Киев - Евпатория"
249/250 "Чернигов - Симферополь"
251/252 "Иркутск - Симферополь"
253/254 "Новосибирск - Симферополь"
255/256 "Львов - Симферополь"
257/258 "Москва - Севастополь"
259/260 "Сумы - Керчь"
261/262 "Киров - Симферополь"
263/264 "Пермь - Симферополь"
265/266 "Нижний Тагил - Симферополь"
267/268 "Череповец - Симферополь"
269/270 "Санкт-Петербург - Севастополь"
271/272 "Санкт-Петербург - Евпатория"
273/274 "Санкт-Петербург - Симферополь"
275/276 "Санкт-Петербург - Феодосия"
277/278 "Донецк - Симферополь"
279/280 "Симферополь - Челябинск"
281/282 "Киев - Симферополь"
283/284 "Жмеринка - Симферополь"
285/286 "Киев - Симферополь"
287/288 "Воркута - Симферополь"
289/290 "Киев - Симферополь"
291/292 "Москва - Симферополь"
293/294 "Киев - Евпатория"
295/296 "Ивано-Франковск - Симферополь"
297/298 "Киев - Севастополь"
419/420 "Феодосия - Луганск"
423/424 "Архангельск - Евпатория"
425/426 "Симферополь - Саратов"
427/428 "Ясиноватая (Донецк) - Феодосия"
435/436 "Луганск - Симферополь"
455/456 "Черкассы - Симферополь"
461/462 "Смоленск - Симферополь"
469/470 "Симферополь - Алма-Ата"
485/486 "Минск - Феодосия"
491/492 "Витебск - Симферополь"
493/494 "Минск - Симферополь"
495/496 "Витебск - Евпатория"
805/806 "Днепропетровск - Симферополь"

РАЗОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
501/502 "Днепропетровск - Симферополь, Айвазовская, Евпатория Керчь"
519/520 "Кишинёв - Симферополь"
521/522 "Киев - Симферополь"
535/536 "Симферополь - Ужгород"
541/542 "Киев - Евпатория"
545/546 "Харьков - Симферополь"
563/564 "Одесса - Симферополь"
581/582 "Лабытнанги - Евпатория"
587/588 "Харьков - Евпатория"
597/598 "Киев - Евпатория"

Из перечисленного выше вполне понятно, откуда в Крым, в те годы, приезжало подавляющее число туристов.

Кстати, не хотите полюбоваться на снимки пустой станции Джанкой?
Пожалуйста, начало июня 2011 года -


При желании, можно было бы и в 2011 году начинать вопить "Крымпустой! Никтониприехал!" -


Вот и вокзал Симферополя. Пригородные платформы. Сам пригородный вокзал только начали строить -


Пустой вокзал Евпатории. Июнь 2011 года! Всего один поезд с ватниками! Никто не отдыхает в будущем оккупированном Крыму! Какой ужас -


Подобных безлюдных снимков можно наделать где угодно и сколько угодно.

Вокзал Феодосии, июнь 2011 года. Людей нет!


Прихвостни Путина везут в Крым пустые вагоны! Из поезда "Санкт-Петербург - Феодосия" почти никто не вышел!


Ватники развлекаются в 3D туалетах! У них нет нормальных европейских аттракционов!


У них по газонам ездят поезда! Дикость! Дети в опасности!


Через год конкорс на станции Симферополь Пассажирский был уже готов.
Начало сентября 2012 года -

Поток пассажиров пригорода, который мы видим на этом снимке, точно такой же и сейчас. В этом плане ничего не изменилось.

Раньше люди были вынужденны пропускать поезда, пока конкорс не был открыт -

Сейчас идут свободно, не скапливаясь в пробку: хоть по конкорсу, хоть через временно пустующие платформы для ПДС.

Пригородный вокзал станции Симферополь Пассажирский. Сентябрь 2012 года -


Синих ЧС7 с жёлтой полосой в ТЧ-1 "Симферополь" давно уже не видно -


ЧС7 по Крымскому ФО с июля 2014 года не ездят. И уже никогда их в Крыму не будет. Вот и ЧС7-185 "Бисквит" с поездом "Евпатория - Харьков" на станции Евпатория-Курорт -


Также ушли в прошлое и ЧС2. Та же станция Евпатория-Курорт. ЧС2 под поездом "Евпатория - Санкт-Петербург" -


Ну, да ладно. Это всё уже в прошлом. Ценам на УЗ мы уже порадовались. Разбирали как из Николаева, Херсона, Запорожья, Одессы и Днепропетровска в Москву через Крымский ФО дешевле поехать.

Разнообразили материал ушедшими в историю снимками. Продолжим далее.

В отношении украинского дурдома что-то прогнозировать крайне глупо. Но, общая картина уже видна. Вряд ли будут восстановлены поезда УЗ в Крым из Львова, Сум, Ивано-Франковска, Ужгорода и прочих глубинок. После нормализации отношений с остатками Украины, как максимум, на юг России будут ходить несколько международных поездов с различными прицепными вагонами. Например: меридиональный Киев - Симферополь, к которому будут цеплять по несколько вагонов в пути следования, и широтный "Одесса - Николаев - Херсон - Симферополь".
Парк пассажирских вагонов УЗ катастрофически изношен. Через два - три года подвижного состава едва будет хватать на организацию внутриукраинских перевозок. Ночные поезда УЗ станут редкостью. В свете наметившегося перехода УЗ на моторвагонные экспрессы, может, со временем, и запустят парочку каких-то Хёндэ, Шкод или крюковских "Днепропетровк-Запорожье-Симферополь" и "Харьков-Симферополь".

Белорусские поезда в Крым на территорию Украины заходить вряд ли будут. Возможно их просто дешевле перемещать в границах союзного государства, без всяких трат на транзит и переживаний о договорных обязательствах невменяемых скакунов. Как пример, можно рассмотреть маршрут пассажирского поезда №302 "Минск - Адлер" -

Пассажирский, укаждостолбный, время пути до Брюховецкой (ответвление на Крым почти рядом, в Тимашевске) - 1 день 16 часов. Если возвести в ранг скорого, убрав добрую часть остановок, - будет быстрее.

Основной пассажир в Крым - российский. Он никуда не делся. Без нормального ж.д. сообщения, и то, почти 5 000 000 человек за 2014 год. С учётом событий со всякими ебиптами и турциями, поток в Крымский ФО соотечественников-россиян будет только расти. С момента сдачи в эксплуатацию Керченского транспортного перехода - народ вообще хлынет.
Через Тимашевск и Краснодар придётся пропихивать в Крым все внутрироссийские поезда и казахстанский "Алма-Ата - Симферополь" (его восстановят).
Пропускная способность магистралей будет обеспечена надлежащим образом. (Тема: Что же на Тамани? - Строят!)

Сейчас скорый поезд №126 "Москва - Новороссийск" доезжает до Тимашевска за 1 день и 2 часа. От станции Тимашевская-1 до Порта Кавказ пассажирский поезд "Москва - Симферополь" чешет 5 часов 7 минут. Общее время в пути - 1 день, 7 часов и 7 минут.

Пассажирский (скорый) №562 (62) "Москва - Нальчик - Симферополь" едет от Москвы до Порта Кавказ 1 день 9 часов. Это график обыкновенных вагонов беспересадочного сообщения.

Но, будут разработаны новые расписания, конкретно под прямые скорые поезда. Точно также, как внедрили график для двухэтажного поезда "Москва - Адлер", без смены локомотивов, с минимальным набором остановок -


До Адлера за 1 день и 1 час. Для летнего путешествия к морю вполне удобно.
Абсолютно ничего не помешает подобным образом подойти к реализации графика новому двухэтажному скорому поезду "Москва - Севастополь".

Тут мы подходим к следующему: пассажирам, едущим отдыхать в восточную часть Крыма, уже не придётся увидеть симферопольский железнодорожный вокзал и вокзал Джанкоя. Они уже не будут такими узловыми точками, каковыми были ранее.

Вполне логично, что составы "Москва - Керчь" и "Санкт-Петербург - Керчь" будут приходить к вокзалу Города-Героя, проехав по Крыму очень маленькое расстояние, в черте самой Керчи, около 12 километров -


Кстати, обратите внимание, что уже обозначено на Яндекс-картах -


Нынешний вокзал Керчи снова станет "тупиковым" для нескольких пассажирских поездов дальнего следования. Сохранится небольшой грузовой транзит. Вполне возможно, что будут оставлены нынешние пригородные поезда "Керчь - Феодосия" и "Керчь - Джанкой", а также добавлены новые, через пролив, на Тамань.

Все транзитные составы пойдут через Багерово -


Об этом уже было заявлено:
В частности, по перевозке пассажиров рассматривается вопрос о строительстве железнодорожной станции в районе Багерово, где планируется восстановить взлетную полосу и сделать аэропорт (керченский аэропорт рассчитан на малые самолеты, летающие по Крыму, как и ранее, и это остается вопросом частного инвестирования).

То есть транспортный переход через пролив предполагает выход к крепости "Керчь" и далее на трассу до Багерово, где будут сконцентрированы грузо- и пассажиропотоки. В этом случае предполагается, что люди, прилетевшие на самолете в Багеровский аэропорт, могут тут же пересесть на железнодорожный или автомобильный транспорт и продолжить комфортное путешествие по Крыму. В федеральной целевой программе предусмотрен капремонт крымских магистралей.

Переход через пролив на паромах планируется оставить как резервный и уже традиционно устоявшийся для города вид транспорта. Более того - в стратегии развития предусмотрено строительство дополнительного причала на переправе.


Поезда дальнего следования до Феодосии, с различных городов материковой части России, уже немного покатают своих пассажиров по восточной части полуострова. Всего около 110 километров -

После реконструкции железнодорожных магистралей - это не расстояние.

Напрашивается строительство съезда у озера Ачи, с керченской на феодосийскую ветку, без захода на станцию Владиславовка -


Ачи́ — пересыхающее солёное озеро на Ак-Монайском перешейке на территории Кировского района (на крайнем востоке, у границы с городским округом Феодосия); крупнейшее озеро Кировского района. Площадь — 2,219 км². Тип общей минерализации — солёное. Происхождение — континентальное. Группа гидрологического режима — бессточное.


Фото с сайта novoross.info. Там же - интересный материал об этой местности: Крым - край русский: Ширь степных озер, тайны подземелий (ФОТО).

Вполне реальной выглядит обычная будущая рутинная картина: по раскалённой солнцем крымской степи, вдоль пересыхающего в жару озера, мчит, сверкая бортами, двухпалубный скорый поезд. Плавно сбрасывает ход, поворачивая в сторону Феодосии. Пасущееся в полосе отвода стадо овец почти не обращает внимания на примелькавшиеся составы. Раздаётся протяжный гудок электровоза, задремавший под одиноким деревом чабан вздрагивает и просыпается. Плюнув в пыль звонит куму: "****!!! Уже полуденный питерский прошёл, а тебя всё нет! Где моё холодное пиво?!!! Вези быстрее! А то брошу баранов и пойду в катакомбы Владиславовки!"

Так что, появление двухэтажных вагонов РЖД и двухсистемных электровозов ЭП20 на набережной Феодосии - всего лишь, вопрос времени.

Следует заметить, что вокзал Симферополя ранее служил и перевалочным пунктом для путешествующих на поезде, желающих отдохнуть в Коктебеле, Судаке, Приморском, Курортном, Солнечной Долине, Новом Свете. Не всем хватало билетов на поезда в Феодосию через Джанкой. Многие пилили прямо в Симферополь. Так даже и быстрее получалась. Не нужно было тащиться по медленной тепловозной ветке "Джанкой - Феодосия". Эту категорию транзитных пассажиров вокзал Сифмерополя уже потерял. Его место для них займёт вокзал Феодосии. Если быть точнее, то станция Айвазовская, расположенная рядом с феодосийским автовокзалом. Доехал поездом до Айвазовской и катись себе в Судак, или ещё куда, на автобусе или бомбильном такси. Согласитесь: уже будет глупо ехать до самого Симферополя.

Возможно многие захотят и в Алушту (Ялту, Алупку) через Феодосию заехать, проехав по живописной трассе вдоль моря.

Ехать - всего ничего: до Судака - около 45 км, до Алушты - около 100 км, до Ялты - почти 130 км.

Кому охота преодолеть Ангарский перевал, спокойно себе двинут до Симферополя. И оттуда - классическим маршрутом на ЮБК.

Если раньше, почти все пассажиры, вытряхивались из поездов единомоментно, в Симферополе. То, через несколько лет, составы будут освобождаться в Керчи и Феодосии, высаживая любителей восточного Крыма и восточной части ЮБК, где-то за Владиславовкой, выпускать на отдых любителей горного Крыма, у Белогорска (если будет построена спрямляющая ветка Владиславовка - Элеваторная/Остряково).
До Симферополя будет доезжать значительно меньшая часть пассажиропотока, чем в былые годы: любители Симферополя и его окрестностей. Любители Бахчисарая будут выходить в Симферополе, если не удастся взять прямой билет на севастопольский поезд. И если поезда, идущие в Севастополь, не будут делать в Бахчисарае остановку. Что маловероятно.

Кому нужно в Севастополь, просто проследуют Симферополь-Пассажирский транзитом. Как ни крути, Город-Герой Севастополь - город военный. Контингент Краснознамённого Черноморского флота с радостью будет выписывать себе билеты у РЖД, значительно разбавляя контингент курортников в поездах. Правда, будут ли ходить в Севастополь составы из двухэтажных вагонов, нужно ещё изучать. Тоннелей всяких там много и кривых, которые уж очень кривые. Пройдут ли там даблдеккеры - не сильно понятно.

Едущие на западный берег Крыма: в Евпаторию, Саки и прочие оленёвки с тарханкутами, вообще Симферополь не увидят -


Если рассмотреть такой вариант, что к моменту запуска Керченского транспортного перехода, спрямляющая ветка "Владиславовка - Элеваторная/Остряково" построена не будет. То, тем более, при наличии поездов до Феодосии, мало кто захочет ехать в Симферополь через Джанкой. Как бы не пришлось Айвазовскую превращать в пересадочный хаб.

Хотя, как знать, может, на первое время, для начала, реконструируют нынешнюю (старую) ветку "Керчь - Владиславовка - Джанкой", и будут гонять поезда от Керчи до Симферополя без остановок вообще. И без смены направления движения в Джанкое.
Джанкойская развязка давно позволяет это делать -

Поезда из Симферополя в Керчь заезжали в Джанкой лишь по одной причине - ради смены электровоза на тепловоз. Как мы знаем: съезд, и сама ветка на Керчь не электрифицированы.

Кстати, сейчас, когда укрохунта отрубила электроэнергию на Крымский ФО, пассажирский поезд "Симферополь - Москва" забирается из Симферополя тепловозом. Недавно ему сменили расписание. Немного сжали. Упоминал об этом в теме - Двухпалубные и прочие железячные итоги года.
Зачем оставили остановку в Джанкое - непонятно.
Можно было ещё ускорить. Солярки хватает. Водили бы его изначально тепловозом из Симферополя, без стояния по Джанкою. Подобные примеры в России есть. Хотя бы поезда с Витебского вокзала Санкт-Петербурга в направлении Белоруссии -

Оригинальный снимок.
От Витебского до самого Оредежа, почти 130 км., там провода висят. Но, никаких электровозов с пассажирским поездами там нет. Даже дебаркадер Витебского вокзала, накрывающий платформы ПДС, проводами не испохабили, слава Богу!

Какими будут конкретные маршруты и расписания, покажет время. Не исключено, что появятся и причерноморские маршруты: Адлер - Евпатория, или Сухуми - Феодосия. "Луганск/Донецк - Симферополь", что вполне вероятно, тоже могут начать следовать через Ростов-на-Дону, и далее, через пролив.
Будет видно.




Категория: Мои статьи | Добавил: blackbaltcruise (07.03.2016)
Просмотров: 152 | Теги: РЖД, Крымская железная дорога | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar