Главная » Статьи » Мои статьи

Через Керченский пролив поездом. Как оно было в СССР. Часть 1

Паром «Заполярный» с пассажирским составом в Керченском проливе.

Пока строится Керченский транспортный переход, связь Крымского ФО с материковой частью своей страны осуществляется авиацией.
Поезд через Керченский пролив хоть и запустили, но никакой популярности он не сыскал. Дело даже не в том, что поездом нужно ехать почти двое суток. Напрягает сама процедура пересадки "поезд - автобус - паром - поезд", которая сейчас занимает три с половиной часа. Отрезок пути от Порта Кавказ до Керчи преодолевается за четыре часа.

До декабрьского изменения расписания, пока график не сжали, было ещё на час дольше.
За это время можно спокойно долететь в Симферополь из Питера, безопасно обогнув воздушное пространство нацистской Украины. При превосходно налаженном авиасообщении, все так и делают. Самолёты летают даже из ближнего Ростова-на-Дону. Уровень автомобилизации населения порождает пробки на переправе. Поездом пока ездят чисто ради интереса, те кто никуда не спешит, и те, кто боится или не может летать. Таких мало.

В Советском Союзе железнодорожные дела на Керченской переправе обстояли иначе. Но, как? Помните недавние крики про то, что не нужно строить мост через пролив, а вполне достаточно сделать (купить) новые паромы и восстановить то, что было при СССР?
Давайте посмотрим.

Возьмём старое Расписание движения пассажирских поездов на 1982 - 1983 годы -


Смотрим на станцию Керчь II -





Для сравнительного анализа возьмём вышеупомянутую четырёхчасовую часть маршрута "Керчь - Порт Кавказ".

Как видим, в те годы, когда на переправе работали пассажирские железнодорожные паромы, и пассажиры перевозились вместе с вагонами, без хождения с вещами от состава к составу, через Керченский пролив переправлялись такие поезда, преодолевая участок "Керчь - Порт Кавказ" за соответствующий временной промежуток:

№105/106 "Севастополь - Свердловск" - 17:16 - 20:36 - 3 часа 20 минут.
№187/188 "Одесса - Баку" - 07:58 - 11:45 - 3 часа 47 минут.
№301/302 "Одесса - Кисловодск" - 14:47 - 17:23 - 2 часа 36 минут.
№339/340 "Ташкент - Симферополь" - 14:47 - 17:23 - 2 часа 36 минут.
№363/364 "Мурманск - Новороссийск" - 23:43 - 02:38 - 2 часа 55 минут.
№365/366 "Ленинград - Новороссийск" - 02:54 - 05:44 - 2 часа 50 минут.
№375/376 "Симферополь - Красноярск" - 12:07 - 15:25 - 3 часа 18 минут.
№377/378 "Симферополь - Иркутск" - 12:07 - 15:25 - 3 часа 18 минут.
№381/382 "Новороссийск - Киев" - 21:03 - 00:35 - 3 часа 32 минуты.
№397/398 "Симферополь - Новокузнецк" - 05:00 - 08:40 - 3 часа 40 минут.

Расписания ни годами ранее, не более поздние, между собой особо не отличались.


1980 - 1981 годы -


1981 - 1982 годы -


1983 - 1984 годы -



1986 - 1987 годы -



Как видим, 3 - 4 часа на перемещение из Керчи в Порт Кавказ, стабильно сохраняются. Для современного человека это много.

В расписании на 1987 -1988 годы уже пустые графы -


Графы оставили пустыми видимо из-за того, что с вопросом: будут или не будут перевозить поезда, тянули до последнего. Но, паромы поизносились и приняли решение перевозку пассажирских поездов прекратить. Железнодорожное пассажирское сообщение через Керченский пролив закрылось. Поезда до Керчи начали ходить, как до конечной станции -

Никакого пассажирского железнодорожного транзита не стало.
Исчезли и сами поезда, например "Севастополь - Свердловск". Позже он появляется, уже как "Симферополь - Екатеринбург".

В теме "Будущая логистика железнодорожных пассажирских перевозок по Крымскому ФО" была попытка спрогнозировать, в общих чертах, дальнейшее развитие ситуации с железнодорожными пассажирскими перевозками в Крым через Керченский пролив. Если учитывать опыт СССР, то, в принципе, после сдачи в эксплуатацию Керченского транспортного перехода, вполне возможно восстановление некоторых бывших маршрутов, и открытие новых.
Время пройдёт быстро, скорый поезд "Тирасполь - Сухуми" ещё промчит по территории России.

Через Керченский пролив поездом. Как оно было в СССР. Часть 2.



Категория: Мои статьи | Добавил: blackbaltcruise (07.03.2016)
Просмотров: 419 | Теги: СССР, МПС СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar