Главная » Статьи » Мои статьи

Через Керченский пролив поездом. Как оно было в СССР. Часть 2
К ранее начатой теме "Через Керченский пролив поездом. Как оно было в СССР." нашлось дополнение. А именно - Служебное расписание движения пассажирских поездов на 1982 - 1983 годы по Приднепровской железной дороге. Как мы знаем, именно она долгие годы обслуживала полуостров.



Ранее было установлено, что в Советском Союзе паромами через Керченский пролив перевозились десять пар пассажирских поездов дальнего следования. Не все они были круглогодичными. Смотрим содержание "Расписаний".





Круглогодичными были два поезда: №105/106 "Севастополь - Свердловск" и №187/188 "Одесса (Симферополь) - Баку". Остальные курсировали только в летний период.

Теперь рассмотрим подробнее маршрут №105/106 "Севастополь - Свердловск". Существует очень большая вероятность того, что этот маршрут будет восстановлен после открытия движения по Керченскому транспортному переходу. Не так давно отменённый "Симферополь - Екатеринбург" пустым не ходил, пользовался стабильным спросом.

В те годы поезд не был скорым, его график изобиловал частыми двухминутными остановками. Из Севастополя до Свердловска добирался за 81 час 15 минут -




Обратите внимание, существовали остановки: Тамань, Вышестеблиевская, Старотитаровка, Красная Стрела. Нынешний "Симферополь - Москва", идущий по Тамани, тоже как пассажирский, в обозначенных пунктах не останавливался до декабрьских изменений в графике, не делает этого и сейчас -




Что интересно, преодолев Керченскую переправу, поезд менял направление движения -


Набросаем маршрут следования -


Теперь посмотрим на маршрут №141/142 "Симферополь - Екатеринбург". Фактически, это отменённый в 1987 году "Севастополь - Свердловск". Но возведённый в ранг скорого и укороченный от (до) Симферополя. С изменённым маршрутом на отрезке "Джанкой - Сталинград" -


Как можно узнать из расписания за 2010 год, от Симферополя до Екатеринбурга он доезжал за 67 часов 56 минут -

Почти на 11 часов быстрее, чем его советский аналог через пролив. Хотя, какой аналог? Советский поезд был пассажирским, укаждостолбным, поезд нашей современности уже был скорым, без кучи всяких мелких остановок. Для такого расстояния, как между Симферополем и Екатеринбургом, разница во времени хода скорого и пассажирского - вполне нормальна.
Как видно из маршрутов, нанесённых на Гугл Земля, оба варианта почти идентичны. Хоть через Керчь катайся, хоть через Донецк.

Как уже было отмечено выше, "Симферополь - Екатеринбург" был востребованным круглогодичным поездом до самого момента закрытия маршрута нацистской Украиной. Летом 2014 года ходил ежедневно.
После восстановления железнодорожного сообщения с Крымским ФО, будет снова востребован.

Ежедневным был и пассажирский поезд в Азербайджанскую ССР, до Баку -


Обратите внимание, выезжал из Симферополя в 23:43 и ехал до Керчи семь с половиной часов. Стоял там 40 минут. И только потом ехал на переправу.

На Тамани, что очевидно, выполнял функцию пригородного, часто останавливаясь на простых платформах -


В состав этого поезда включались и беспересадочные вагоны до Ростова-на-Дону и Ставрополя -


Были ВБС и до Грозного -

Как видим, Крым был прочно связан с другими южными регионами страны.

Пассажирский №301/302 "Одесса - Кисловодск" был летним, ходил через день -


Этот уже на платформах не останавливался -


Тут обращаем внимание на тот факт, что длина состава , от Порта Крым до Порта Кавказ, лимитировалась: не более 12-ты вагонов -


Стоит обратить внимание на тот факт, что до недавнего времени существовали такие круглогодичные скорые поезда как: №17/18 "Киев - Адлер", 25/26 "Киев - Кисловодск", №31/32 "Киев - Баку" и №45/46 "Львов - Адлер". К ним существовали и различные прицепные вагоны беспересадочного сообщения. Поезда ходили стабильно, и ходили не пустыми. Если копнуть глубже, то можно проследить возникновение их маршрутов, как следствие прекращения пассажирского железнодорожного сообщения через Керченский пролив в 1987 году.

Ну, в Симферополь из Ташкента, в обозримом будущем, поезда ходить не будут. Сейчас граждане Узбекистана в Россию не на отдых ездят. А когда-то, как обычные советские люди, ездили в Крым на отдых, детей своих в пионерлагеря отвозили.

Ради интереса, №339/340 "Ташкент - Симферополь" -






В составе поезда были вагоны ил Алма-Аты -

Маршрут до Алма-Аты вполне может быть восстановлен. Уровень жизни в Казахстане вполне позволяет отдохнуть в Крыму.

Длина всех составов на пароме устанавливалась в те же 12 вагонов -

Прежние паромы перевозили на три вагона больше, чем нынешние, в августе 2014 года - девять.

Добрались до №363/364 "Мурманск - Новороссийск" -


Этот так и остался в ходу. Сейчас это тот же летний поезд №285/286. Преодолевает расстояние в 3675 км за 2 дня 22 часа. Очень востребован в сезон. Через Украину давно не ходит, следовательно в Крым не заезжал, и не заедет. Но, передаёт очень пламенный привет тем персонажам, которые утверждают, что россияне западной части страны в поездах по три дня не ездят, и в Крым по мосту, в обход Украины, не поедут.

Смотрим дальше на антикварное расписание -


Что до организации железнодорожного сообщения с Новороссийском, то маршрут "Севастополь - Новороссийск" вызывает вопросы. С одной стороны: никакого потока отдыхающих не будет. Смыла ехать с одного берега на другой, одного и того же моря, одной и той же страны - никакого. С другой стороны: нужно ли связывать две базы Черноморского флота прямым пассажирским сообщением? Не знаю, ездил ли кто-то раньше из Крыма в Новороссийск поездом.
Возможность была -


Плавно переходим на №365/366 "Ленинград - Новороссийск" -






Даже вагон на Анапу был -


И лучшие времена на Украине, через неё поезда из Питера в Анапу не ходили. Давно все идут по территории России. Летом это сезонный №259 "Санкт-Петербург - Анапа". Зимой - прицепка ВБС к №035 "Санкт-Петербург - Адлер". Так, что маршрут из Питера в Новороссийск через Крым почил в бозе в далёкие восьмидесятые, оставив о себе вечную память в старых расписаниях.

С ним почили и все прицепные вагоны до Керчи и Феодосии -

До Керчи и Феодосии уже будут ходить полноценные поезда.

С европейской частью страны разобрались, посмотрим в сторону Азии. Поезда №375/376 "Симферополь - Красноярск" и №377/378 "Симферополь - Иркутск" вызывают неподдельный интерес.

Это реальные кандидаты на воскрешение -




Понятно, что они станут скорыми, время следования им значительно сократят. Но, конных бронетанковых бурятов нужно будет подвозить поближе к границам остатков Украины -




Да и Крым контролировать как-то нужно!

Буряты: теперь и в Крыму!


Снова почивший окончательно: №381/382 "Новороссийск - Киев" -






Кандидат на восстановление: №397/398 "Симферополь - Новокузнецк" -








Понятно, что некоторые маршруты буду восстановлены не по строгим лекалам давних лет. Многое уже изменилось за годы. Что-то возьмут из прошлого, что-то добавят нового, но общий смысл, куда рулить и откуда кого возить, понятен.


Категория: Мои статьи | Добавил: blackbaltcruise (07.03.2016)
Просмотров: 143 | Теги: СССР, МПС СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar