Главная » Статьи » Мои статьи

Дизель-поезд ДПМ-001
Свежий снимок: Россия, Тульская область, станция Кимовск. 26 февраля 2016 года -


Недавно рассматривали этого красавца - Новый российский поезд всегда в радость нищим майданутым скакунам.

На Перемогах глубокой ночью возопил дежурный Анонимус: "Мда... Новый ДПМ-001 на вид совершенно такой же как 40-летний рижский дизель ещё советских времён, только дизайн морды чуток переделан".



Может быть Анонимус прав? Вот ДР1 -

ДР1А-220, Украина, Львовская область, перегон Дубляны-Львовские - Клепаров. 24 октября 2011 г.

Похож как две капли воды! Сразу так и не разберёшь где ДПМ, а где ДР1А. На подобные рижские (советские) дизели мы уже насмотрелись, обозревая украинские пригородные поезда.

Ну, дурак, хоть и анонимный, он и есть дурак.

Нормальных граждан интересует: что нового в конструкции ДПМ? Информация в сети есть. Начнём с Педивикии.
Из названия серии мы понимаем, что ДПМ - это дизель-поезд модульный. Отличительной особенностью данного дизель-поезда на Российских железных дорогах является наличие в его составе сочленённых модульных вагонов и расположение силового и тягового оборудования в специальных тягово-энергетических силовых модулях.
Подобные решение и компоновка состава в СССР не применялись. Это первый модульный дизель-поезд в России.

В составе дизель-поезда ДПМ имеется два головных трёхмодульных вагона и от одного до четырёх прицепных промежуточных вагонов. Каждый головной вагон состоит из трёх сочленённых модулей — головного, тягового и промежуточного, которые фактически являются нерасцепными вагонами с общим опиранием через силовой модуль; головной модуль с кабиной управления и промежуточный модуль — прицепные, а силовой модуль — моторный.

Чем хороша такая схема? Если кто знает, бегает по нашим дорогам некий Дятел - ДТ1 -

ДТ1-013. Россия, Свердловская область, станция Екатеринбург-Пассажирский. 14 сентября 2014 г.

Это детище Торжокского вагоностроительного завода - первый российский дизель-электропоезд. Его особенность в том, что может питаться энергией как от собственного дизель-генератора, так и от контактной сети. Закончились провода, опустил пантограф, завёл дизель и поторохтел дальше. Очень удобно. Но, изделие вышло сырым и проблемным. Частые поломки и детские болезни преследуют его до сих пор. Доводить его до ума надо, такой вид подвижного состава нужен стране. Но, пока Торжок доводит своё, другие делают своё.

Вот "Метровагонмаш" совместно со швейцарской компанией "Stadler Rail" и сделал альтернативный вариант - ДПМ. Он может строиться и как дизель-поезд, сугубо для неэлектрифицированных линий, как электропоезд и как дизель-электропоезд.

Базовая платформа делает возможным с минимальными затратами вносить модификации в конструкцию силовых модулей без изменения конструкции пассажирских модулей и вагонов, что в частности позволяет создавать дизель-электропоезда путём установки на силовой модуль электрооборудования для работы от контактной сети.

Его уникальность не только в модульной компоновке, но и в унификации. Кто помнит послевоенные автобусы, троллейбусы и трамваи ЗИС? Все они выпускались водном и том же кузове. Для нашей страны, поднимающейся из руин Великой Отечественной такое решение было экономически полезным. Сейчас, слава Богу, Россия в руинах не лежит. Но, это не означает, что не нужно создавать экономически эффективное экономичное производство.

Остаётся только пожелать ОАО "Метровагонмаш" успехов в производстве своей продукции. Надеюсь, порадуют россиян линейкой новых модульных пригородных поездов.

ДПМ-001 в марте выходит работать на участке Голутвин - Озёры Рязанского направления МЖД.




Категория: Мои статьи | Добавил: blackbaltcruise (08.03.2016)
Просмотров: 139 | Теги: РЖД | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar