Главная » Статьи » Мои статьи

Двухэтажные поезда в Крым
Пропустил такую февральскую новость: "Глава РЖД Владимир Якунин пообещал, что в 2015 году в Крым начнут ходить поезда в обход Украины, в которых будут бюджетные двухэтажные вагоны".
«Будем использовать и двухэтажные вагоны, которые позволяют сократить стоимость проезда в купе на 30%», – сказал Якунин.

Фото отсюда.
Стоимость билета в купе, с учётом отдельного билета на паром, в декабре составляла 6700 рублей. Весной - немного дешевле, из-за низкого сезонного коэффициента. Осенью и летом - точно не помню, билеты выкинул. Сравним цены в двухэтажный и обычный вагоны простого купе маршрута "Москва - Санкт-Петербург". Это можно сделать на сайте РЖД.
Набрал в поиске 12 мая.

2203 рублей. Подорожало. Зимой, кода билет брал за сутки через сайт РЖД,вернее делал электронную регистрацию, было 1700 рублей.
Летом будет ещё дороже.

Но, в целом, как и обещали, так оно и есть, место в купе двухэтажного вагона дешевле. Сейчас крымская прицепка к скорому "Москва - Нальчик" ходит в категории пассажирского поезда, нет надбавки за фирменность и скорость. Если сделают новый двухэтажный поезд в Крым обычным пассажирским, не скорым и не фирменным, то можно будет ориентироваться на стоимость билета в районе 5000 рублей. Хотя, вряд ли. Если это будет отдельный поезд, не прицепка, то он будет скорым. Тем более, ему нужно сокращать время хода. Поэтому, надбавка за ранг скорого "компенсирует" дешевизну.
Кроме того, есть некоторые технические моменты. Состав через пролив не переправляют. Используется два равноценных состава: на полуострове и материке. Значит, если решать сообщение по схеме нынешнего "Москва - Ростов-на-Дону - Симферополь" будет необходимо эксплуатировать отдельный двухэтажный состав в Крыму. Новые двухэтажные вагоны обеспечиваются питанием только от локомотива. В них нет угольных печек, генераторов и батарей. Реализована система централизованного электроснабжения от локомотива. Есть там специальный кабель. Если тяга осуществляется электровозом, то с этим никаких проблем нет. Другое дело - тепловозные участки. И проблема там не в тепловозах. Современные российские ТЭП70БС имеют соответствующую розетку для включения вагонов. Проблема в неподготовленности самих тепловозных линий. Схема электроснабжения пассажирских поездов подразумевает использование рельсов в качеств одной из цепей. На электрифицированных линиях устройства сигнализации, централизации и блокировки изолированы от высокого напряжения на рельсах. На большинстве тепловозных линий таких технических решений нет. На участке Керчь - Джанкой, точно нет. Нужно будет готовить магистраль, и материковую тепловозную часть хода тоже.
Состав очень энергопотребительный. В вагонах установлены системы климатконтроля. Зимой нужно топить, летом охлаждать. Без кондиционера там никак нельзя, окна не открываются вообще. Завези такое современное чудо в Крым и включи сейчас 15 таких вагонов в тепловозную розетку, и выгорят все устройства сигнализации и связи от Керчи до Джанкоя.
Очевидно, первое время, двухэтажки будут ездить до Порта Кавказ. Пересадка пассажиров будет производится или на автобусы (схема единого билет), или на неравноценный состав.
Не будем гадать. Время покажет.

В унисон с зявлениями Якунина о двухэтажных поездах в Крым, зашевелились и работники Укрозализныци.
В начале марта появилось сообщение: "С 15 марта может быть возобновлено железнодорожное сообщение между Крымом и материковой Украиной.
Об этом говорят проводники поездов, следующих до границы с полуостровом.
«С середины марта, возможно, «Укрзалізниця» договорится с руководством Крыма. И поезда снова запустят. Точно никто ничего не знает, но слухи ходят. Пока наше руководство не подтверждает, но и не опровергает», — сказала проводница Валерия.
В «Укрзалізниці» эту информацию пока не комментируют.
Кроме того таксисты, работающие на границах с Крымом, и водители автобусов, подвозящие людей с железнодорожного вокзала в Новоалексеевке до украинской границы, тоже говорят о возможном открытии границы."

Прошёл апрель, никаких украинских поездов не приехало. Зато с полуострова на материк уехали почти все питерские ЧС2Т. Всю зиму простояли без работы.

Фото отсюда.
Осталось всего шесть машин.
В конце апреля снова появилось сообщение: Укрзализныця восстанавливает железнодорожное сообщение с Крымом.
"Согласно сообщения информированного источника, Укрзализныця проводит ускоренные работы по восстановлению железнодорожного сообщения с Крымом, которое было прекращено в декабре 2014 года. Ориентировочно - движение поездов с территории Украины в Крым будет возобновлено в мае 2015 года."
Ждёмс! )
Теремки (ЧС2Т) вернуть обратно - дело плёвое. Это не вопрос. Тут версия родилась: УЗ вполне могла втихую настоять на обслуживании своих поездов своими же локомотивами. Мол, мы сообщение возобновим, и ваш транзит будем пропускать через Украину, но возить будем сами. А то в Мелитополе машинисты без работы сидят, да и копейку иметь за обслуживание украинскими локомотивами Крымского ФО, тоже приятно.
Крымские ж.д. могли и согласиться. Хунта хунтой, но людям ездить нужно.
В общем, если ж.д. сообщение будет открыто и мы снова увидим украинские электровозы, то догадка будет верной.
Шутки шутками, а год назад так и было. Чего Теремки и пригнали, так как УЗ не могла цены сложить за работу своих электровозов в Крыму.

Категория: Мои статьи | Добавил: blackbaltcruise (07.03.2016)
Просмотров: 147 | Теги: РЖД | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar