Главная » Статьи » Мои статьи

Двухэтажные поезда в Крым (2)
Начальная тема - Двухэтажные поезда в Крым.
Год назад разобрали, что запуск поездов из двухэтажных вагонов на маршруте "Москва - Симферополь" дело возможное, но требует некоторой технической подготовки. В первую очередь - ввода в эксплуатацию Керченского транспортного перехода. Возить двухпалубные составы только до Порта Кавказ, в условиях развитого авиасообщения с Симферополем, - это перевозить воздух. Доказано временем и практикой эксплуатации простого пассажирского №561/562 "Симферополь - Москва".


ЭП20-036 с двухэтажным поездом Москва - Адлер. 18.08.2015

Вчера, обобщая новости (Крымская железная дорога – на верном пути), последовавшие вслед за известием о выделении миллиардов на Крымскую железную дорогу, обратил внимание на следующее заявление нынешнего начальника КЖД: "Более того, сегодня поезд из Москвы до Симферополя идёт двое суток, а вскоре это расстояние он преодолеет за 18 часов!"


Сразу определим главное необходимое условие для такого решения: работающий Керченский транспортный переход. Вскоре, это значит - не ранее 2019 года.

О том, что поезд будет именно двухэтажным, начальник КЖД вообще ничего не сказал. Тут, как говорят, нужно пойти логическим путём. Двухэтажные составы в Крым анонсировались РЖД ещё до начала их эксплуатации на железных дорогах нашей страны. На стадии проектирования вагонов и их строительства им были определены приоритетные маршруты - самые загруженные направления с большим пассажиропотоком: Москва - Сочи - Адлер и Москва - Симферополь. Ещё на Украине днища майданом никому не вырвало, крымчане, в основной своей массе, и не надеялись на возвращение обратно, в состав России, но планы РЖД по двухэтажным поездам в Симферополь уверенно развивались. Просто самым приоритетным, и первым в России, маршрутом для двухэтажников, по объективным причинам, стал олимпийский, в Сочи.

Для РЖД было делом чести и престижа поставить на маршрут, в Сочи 2014, новые вместительные составы и наладить их комфортную эксплуатацию. С это задачей РЖД справились блестяще. Как не пытались вонять в Интернете некоторые дегенераты, загаживая реальность своими помоями, Россия получила качественные двухэтажные поезда. И пассажиры, в абсолютном большинстве, остались ими очень довольны. Как по мне, так никаких неудобств не ощутил. Всё было отлично.

К 2016 году РЖД приобрели хороший опыт эксплуатации двухэтажных тверских вагонов и новочеркасских двухсистемных скоростных электровозов ЭП20. Детских болезней всё меньше, уверенности в машинах всё больше. Сейчас они водят составы от Москвы до самого Адлера, без смены локомотивов. Это сокращает время нахождения поездов в пути.

Пассажиропоток в Крым будет только расти. В связи с последними событиями в Египте и Турции, значительная часть завсегдатаев этих курортов станет отдыхать в России. Кто-то выберет прекрасный Краснодарский край, кто будет продолжать ездить на другие курорты, но, в любом случае, Крымский ФО получит прибавку в отдыхающих.

Учитывая то, что анонсировано "...в первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки - 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных", нужно будет позаботится о повышении вместительности составов. Именно двухэтажные вагоны подойдут как нельзя лучше. Билеты в них будут дешевле, людей одним составом можно будет перевезти больше, что позволит не превысить начальную пропускную способность крымских перегонов.

Таким образом, выбор двухэтажных составов для массовых перевозок в Крым и обратно - это очевидно.

Ближайшим современным аналогом будущего "Москва - Симферополь" есть нынешний фирменный двухэтажный поезд №104 "Москва - Адлер".
Понятно, что дело одним московским поездом не ограничится. Будут и одноэтажные составы из других городов. В теме "Будущая логистика железнодорожных пассажирских перевозок по Крымскому ФО" мы уже рассмотрели предполагаемые варианты.

И так, сейчас, в марте 2016 года, расстояние в 1759 километров, между Москвой и Адлером, скорый поезд №104 преодолевает за 24 часа и 41 минуту -


Отправляется в 10:10, прибывает на вторые сутки в 10:51. Следует через Рязань, Воронеж, Ростов, Краснодар с минимальным набором остановок в пути. Всего 12 стоянок, до Сочи - 10.
На подобный график движения и будут ровняться, прокладывая новый маршрут "Москва - Симферополь".

Важно отметить, что достигнуть минимального времени нахождения в пути следования, возможно лишь окончательно ликвидировав неэлектрифицированные участки на Тамани и в Крыму. Иначе, при их наличии, возникает необходимость в смене локомотивов, электровоза на тепловоз. Это добавит времени в пути, и принесёт дополнительные хлопоты в вопросах энергоснабжения двухэтажных составов от локомотива. О нюансах было написано в первой части. В дополнение можно сказать, что проскакивала новость - ТВЗ и УВЗ работают над созданием вагона-электростанции для двухэтажных пассажирских поездов. Переговоры были начаты в апреле 2015 года.

В апреле 2015: Предприятие во вторник презентовало журналистам двухэтажный вагон с сидячими местами. "Следующим этапом, мы хотим создать вагон-электростанцию, чтобы можно было их запускать и по неэлектрифицированным путям", - сообщил Соловей.
Он добавил, что работа по созданию вагона-электростанции стоит в планах конструкторского бюро. "Я надеюсь, что в следующем году появится такой вагон", - заключил он.

Для ТВЗ сделать такое не есть проблемой. Тем более, совместно с Уралвагонзаводом.

Возможно, что к 2019 году и сделают. Это позволит спокойно эксплуатировать двухэтажные составы в Крыму, даже если не успеют электрифицировать все перегоны к моменту открытия Керченского транспортного перехода.

Вернёмся к графику. Ребец сказал: "Более того, сегодня поезд из Москвы до Симферополя идёт двое суток, а вскоре это расстояние он преодолеет за 18 часов! Это сложная задача, но она осуществится, если на всём маршруте следования от Москвы до Симферополя каждое подразделение на местах произведёт работы по оздоровлению своих участков".

Возможно, что про 18 часов - или опечатка, или журналист что-то не так понял.

Воронежский ход на юг и так содержится в хорошем состоянии, что там ещё можно оздоровить, не знаю. Наверняка что-то можно. Но, эта магистраль очень сильно загружена, особенно летом. Так что вопрос сокращения времени хода от Москвы до Тимашевской, скорее находится в компетенции разработчиков графика.

Сейчас, №104 идёт до Краснодара 19 часов 27 минут. Тимашевская в расписании не значится. Он по ней следует на ходу. Не буду точно высчитывать и копаться в служебных расписаниях, на глаз примем - 18 часов. Это уже 18 часов! А мы с хода Ростов - Краснодар ещё не съехали. Безусловно, что-то можно ускорить. Не знаю насколько можно выжать ещё из ситуации, но не более 14 -15 часов на поездку от Москвы до Тимашевской.

Уже понятно, нужно очень постараться чтобы доехать до Симферополя из Москвы за 18 часов, даже при наличии перехода через Керченский пролив. Это, конечно же, решаемо. Но, какой ценой?

В одной из поездок наблюдал за скоростью движения, между Ростовым и Брюховецкой поезд летел шустро, глянул на навигатор в телефоне, выдавало в диапазоне 110 - 120 км/ч -


В принципе, до 140 км/ч ни разу не доходило. Может не заметил. Лёг спать. Не сидеть же всю ночь с одометром и скоростемером.

Далее Тимашевская - это поворот на Тамань, откуда далее - на Крым. На всём протяжении пути сплошные ковырялки и масса технических стоянок -


Было почти 6 часов езды от Тимашевской до Порта Кавказ по ужасно тянутому расписанию. Технические стоянки все уберут. Их уже в декабре 2015 сократили, когда меняли 562-рому график движения, немного его ускоряя. Но, в любом случае - часа 3 - 4 до моста придётся ехать.

Далее от Керчи до Симферополя.
Уже разбирали - Скоростное движение в Крымском ФО: От Симферополя до Джанкоя - 92 км, от Джанкоя до Керчи - 190 км. Итого: 282 км.
В России скоростными принято считать поезда, идущие со скоростями 140 км/ч и выше. Пассажирские вагоны РЖД рассчитаны на движение с максимальной скоростью 160 км/ч. Максимальная скорость пассажирских тепловозов ТЭП70БС такая же. Понятно, что на всём протяжении маршрута они её держать не будут. Но, 120 - 140 км/ч пойдут. За 3 часа спокойно можно будет доехать.

По сему, заявление начальника КЖД: "Мы готовимся к тому, чтобы к завершению строительства наши участки могли обеспечить пропуск пассажирских поездов от моста до Симферополя за три часа ..." - вполне грамотное и реальное. Это достижимый результат.

В итоге выходит: до Тимашевской 15 часов, от Тимашевской до Керченского пролива с ездой по мосту - 4 часа, от Керчи до Симферополя - 3 часа, итого - 22 часа, в лучшем случае.
Нормальный предел - сутки. Как оно и было при движении через Украину.

Как видим, всё реализуемо. Отданный авиаторам пассажиропоток вполне можно вернуть. Кто в бытность, до 2014 года, летал в Крым самолётами, так и продолжит ими летать. Эту категорию любителей алюминиевых огурцов не переманить. Остальные вернутся на поезда. Сутки в пути - это нормально.
Конечно, если сделают, как заявлено - 18 часов, вообще шикарно будет. Если не сделают - то ничего страшного.
Поживём - увидим. Проекты хорошие, наблюдать за их реализацией интересно.

П.С. Неплохая обобщающая статья на Interfax - Железнодорожный ремонт.


Категория: Мои статьи | Добавил: blackbaltcruise (07.03.2016)
Просмотров: 147 | Теги: РЖД | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar