Главная » Статьи » Мои статьи

Хёндэ - флагманы украинского "скоростного" движения
Прошлогодние украинские надежды: "Компания Укрзализныця планирует в 2016 году купить два скоростных поезда Hyundai Rotem!...если будет найдено финансирование, то в 2016 году начнется создание и модернизация локомотивного парка и пассажирского парка дальнего сообщения ...поезда Hyundai Rotem должны быть модернизированы с учетом параметров украинских железных дорог и проблем с их эксплуатацией не будет ...также предусмотрена закупка двух украинских поездов производства Крюковского вагонзавода... Напомним, к Евро-2012 Украина закупила 10 южнокорейских скоростных поездов Hyundai. После начала эксплуатации они начали массово выходить из строя..."



Чтобы понять, как оно будет дальше. Посмотрим как оно было раньше. Как в былые сытые годы, при Овоще Кровавом, происходили на украинских железных дорогах всякие улучшения.
В марте 2012 года в Одессу морем прибыли первые, сделанные на скорую руку, составы HRCS2. В мае, того же года, они уже они уже вышли на маршруты.
Кстати, в это же время, в марте 2012-того, РЖД получили первые ЭС1, сделанные немцами специально для России на платформе Siemens Desiro, которые испытывались в Щербинке до января 2013 года. И только потом были допущены к перевозке пассажиров.
Кому что-то известно о поломках Ласточек? Я не слышал. Может где-то какая-то и ломалась. Не без этого. Техника есть техника. Но вселенского пипца, как с Хёндэ, не произошло. Народ насчитал свыше сотни поломок корейских поездов за первых два года эксплуатации. Постоянные несчастные случаи с ними стали визитной карточкой УЗ. А как всё бравурно начиналось.

Стоимость контракта на закупку 10 электропоездов составила 307 млн долларов.

Оригинальный снимок.

Если произвести нехитрый расчёт, мы сможем узнать во сколько обошлось одно посадочное место. Пассажировместимость HRCS2 - 579 человек. Составность - 9 вагонов.
Выходит: 307 000 000 / 579 х 10 = 53 022 долларов США за кресло для одного седалища.

Теперь сравним с Ласточкой. Многие ошибочно начинают сравнивать украинские Хёндэ с российскими Сапсанами. Такой подход не является правильным: это два разных класса поездов. Хёндэ - скоростные. Сапсаны - высокоскоростные. Хёндэ правильно сравнивать с Ласточками.
Конструкционная скорость HRCS2 завялено немного выше чем у ЭС1, составляет 176 км/ч. У Ласточек - 160 км/ч. Ласточки состоят из пяти вагонов, Хёндэ из девяти. Ну это так, к сведению.


Оригинальный снимок.

29 декабря 2009 года ОАО «Российские железные дороги» подписала контракт с немецкой компанией Siemens на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro RUS стоимостью 410 млн евро.
Посадочных мест в пяти вагонах Ласточки - 443.
Считаем: 410 000 000 / 54 х 443 = 17 139 евро за одно место!

Курс евро выше, чем у доллара США. Не будем искать данные по котировке валют в те годы. Особо ничего не изменилось. Пересчитаем по нынешнему курсу: 17139 евро = 19 114 доллара США.

Внимание! Траты на создание одного посадочного места в скоростном поезде составили в России - 19 114 доллара США, на Украине - 53 022 долларов США (Хёндэ).
Затраты на сооружение всяких вагонных депо и подготовку строения пути считать не будем. Просто рассмотрим один подвижной состав.

Ради интереса посмотрим во сколько обошлось посадочное место в Сапсане. Всё таки сравним с Сапсаном, не по техническим характеристикам, а по ценам. РЖД приобрели первые 8 составов за 276 миллионов евро. Количество пассажирских мест в одном составе – 525.
Считаем: 276 000 000 / 525 х 8 = 65 714 евро. Около - 73 286 долларов США.
Ещё немного, и купили бы один злосчастный Хёндэ по цене Сапсана! ) Жестоко.

Кстати, приобрели для УЗ ещё и две двухэтажных Шкоды EJ 675 -

Оригинальный снимок.

Конструкционная скорость, как по нынешним временам, никакая - всего 120 км/час. Простые российские вагоны рассчитаны на 140 - 160 км/час, в зависимости от тележек. Да и украинские, от Крюковского вагонзавода, тоже. Контракт на поставку двух двухэтажных электропоездов Skoda обошелся Украине в 39.9 миллионов евро. Пассажировместимость одного состава - 636 человек.
Считаем: 39 900 000 / 636 х 2 = 31 368 евро. Это 34 983 долларов США.



Создание одного посадочного места в простом поезде Шкода обошлось Украине значительно дороже, чем России - в скоростном ЭС1. К тому же, по логике вещей в двухэтажных составах создание посадочного места и перевозка пассажиров должна быть ДЕШЕВЛЕ, чем в одноэтажных. Это мы знаем по успешному опыту внедрения наших тверских двухпалубных вагонов. Хоть спальных, хоть сидячих.

Саму идею купить для Украины двухэтажные EJ 675 вообще считаю бредовой. К двухэтажным составам применим принцип небоскрёба: если нельзя (дорого) расти вширь, нужно идти вверх! Двухэтажные составы очень нужны на загруженных маршрутах с большим пассажиропотоком. Проще пустить один двухэтажный состав на 15 - 20 вагонов, чем нагружать перегоны двумя одноэтажными составами. В рубрике Железнодорожное уже не одна тема разжевала прелести двухэтажек.
Шкоды EJ 675 состоят всего из шести вагонов. Пассажирские платформы по всей Украине рассчитаны на 15 - 22 вагона. Что, простые одноэтажные составы уже не вмещались? Какого чёрта понадобились двухэтажки?
Обозревая Крюковский вагоностроительный завод мы смеялись с клеёнчатых скатертей в украинском вагоне с местами для сидения. Скатерти - в пекло. Вагон то хороший. И мест в нём 68. То есть, шестивагонную Шкоду на 636 мест вполне можно было заменить девятью - десятью вагонами украинского производства. Которые бы прекрасно возили старые советские электровозы УЗ. Даже для них скорость в 120 км/ч - не проблема.

Видите всю глубину эффективного украинского менеджмента и экономизЬма?

Возвратимся к началу повествования, к цитате: "...поезда Hyundai Rotem должны быть модернизированы с учетом параметров украинских железных дорог и проблем с их эксплуатацией не будет..."

Прошло целых четыре года, с тех пор как первый Хёндэ пропорол себе бочину под Харьковом, во время экспресс-испытаний. И только сейчас УЗ переможно заявила: нужно модернизировать для украинских условий!
Блин, за это время, в России Ласточки уже в Верхней Пышме строят. Не считая успешно эксплуатируемых чистокровных немцев - 54 состава ЭС1, уже 27 составов ЭС2Г сами сделали.
А до УЗ только дошло, что Хёндэ нужно модернизировать. Это даже и не скачки по граблям.

Даже не знаю как это назвать.

Изначально, когда происходит заказ чего-то нового, заказчик вручает исполнителю техническое задание на проектирование и прочие исходные данные. Для проектирования железнодорожного состава, одним из наиважнейших моментов является определение габарита, в котором должно быть выполнено изделие! Не буду уделять внимание подробностям. На просторах бывшего СССР полно всяких высоких и низких платформ, мимо них не один миллион раз проехали и старые виды подвижного состава, и новые модели, и от разных производителей. Но, такого чуда, которое случилось с украинскими Хёндэ, не происходило нигде.

Заметка от апреля 2012 года. Это не первоапрельская шутка:
"По данным одного из посетителей форума zdsim.kiev.ua, новый корейский поезд "Хюндай", который проходит испытания на железнодорожном участке Харьков-Полтава, уже испытал внешние механические повреждения.
Из-за столкновения с перроном одной из станций на Золочевском направлении у поезда распорот кузов и двери. У поезда также уже отсутствует один "рог", который, по информации свидетеля происшествия, также улетел от столкновения с перроном.
Одна из причин - негабаритный вынос корпуса "Хюндая" во время проезда кривой по разъезду.
Кроме того, "Хюндай "так и не достиг обещанной максимальной скорости в 160 километров. Он сумел разогнаться всего до 140.
- А на на участке между станцией "Шпаковка" и станцией "Обычная" корейский "чудо-поезд" сорвал около 400 метров контактной подвески и "с мясом" вырвал один пантограф, сокрушив при этом все его крепления, - сообщил посетитель форума."

Виноватой назначили старую советскую платформу. Украинские и корейские инженеры, не сумевшие решить элементарный вопрос с габаритом, не виноУватые! И это было только начало приключений. )

Казалось бы, безобидная фотка -

Оригинальный снимок.

27 мая 2012 года, станция Харьков-Пассажирский. Первые дни начала перевозок пассажиров. Как вы думаете, что за манёвры?
Ответ в комментариях: "Вдоль первой платформы чмухой катали хюндай и меряли расстояние от борта до платформы. Причина в том, что двери, открывающиеся наружу, просто не откроются на высокой платформе..."


В комментариях ещё написано: "Пророчество на зиму...".

Когда пришла зима -




Продолжим сравнивать Ласточку и Хэнде.

Ласточка (ЭС1) - это безусловное немецкое качество от прямого производителя Siemens. Хоть за основу и взята европейская платформа Siemens Desiro, Ласточки - фактически новая разработка под наш габарит и климатические условия. Siemens туфту не гонит. Немецкие качество, опыт, скрупулёзность, точность и щепетильность не оказались достаточными условиями, чтобы сходу выдать поезда в работу на пассажирских маршрутах. Как было сказано выше, даже продукт от Siemens почти год проходил испытания на кольце в Щербинке.

Как делают поезда "Ласточка" -




Украинские Хёндэ HRCS2 от Hyundai Rotem - локализация на скорую руку. Насколько понял: изначально корейцы купили лицензии на производство европейских поездов у себя, потом начали делать составы для стран третьего мира, как Украина.
И так выгодно умудрились продать УЗ! ) Можно только позавидовать. Не зря оранжевая Йулька тропу в Корею протоптала. Как же её жаба давила, когда вместо неё откаты регионалы получили. )

Как показла практика эксплуатации: никаких особых индивидуальных разработок для Русской колеи УЗ и климатической зоны Украины никто не делал. Просто адаптировали быстренько то, что было. Даже на такую мелочь, как габарит, и то, особо внимания не обратили.

Кроме всего прочего: Из-за состояния полотна поезда Hyundai притормаживают и тратят время.

Крик души министра, год назад: Из-за технического состояния полотна мы вынуждены притормаживать поезда "Интерсити+" на некоторых участках, к сожалению. У нас скоростной поезд "Интерсити+" становится не скоростным, а просто междугородним.

Это интервью было дано 15 апреля 2015 года. Через 10 дней, на ровном месте, скоростной пассажирский поезд Hyundai категории "Интерсити+", следовавший по маршруту Харьков - Киев, сошел с рельсов.

Темы в тему:
1. Крюковский вагоностроительный завод
2. По мере продвижения в Европу нужно обрубать хвосты!
Категория: Мои статьи | Добавил: blackbaltcruise (13.03.2016)
Просмотров: 156 | Теги: УЗ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar