Главная » Статьи » Мои статьи

Крюковский вагоностроительный завод
Хотел сделать просто небольшой обзор без стёба, и не вышло. Казалось бы: тема про завод, технику и статистику. Но суровые украинские реалии вынужденно разбавили пост, образно говоря, комнатными тапками! Получилось своеобразное продолжение Галицких сельских хат на колёсах.

"Быстро хватай каравай, и пойдём в вагон, за столик!"

Фото с официального сайта завода.

Для начала, новости вышибающие слезу:
1. Крюковский вагоностроительный завод в январе-феврале 2016 года по сравнению с соответствующим периодом 2015 года увеличил выпуск грузовых вагонов в 4,5 раза или на 39 вагонов - до 50 единиц. В 2015 году завод не произвел ни одного пассажирского вагона.
2. Как сообщалось ранее, Крюковский вагонзавод в 2016 году планирует увеличить производство пассажирских вагонов по сравнению с текущим годом – до 79 шт.

Тему "Подвижной состав РЖД: грузовые вагоны" мы помним. В ней есть немного статистики по российским вагонзаводам. При желании можно сравнить.

И так, Крюковский вагоностроительный завод, как пишут на главной странице официального сайта: "... ведет свою родословную от Крюковских вагонных мастерских, которые были построены в 1869 году. В 1930 году мастерские стали вагоностроительным заводом, начался выпуск нового подвижного состава – грузовых вагонов".
В 1954 году на предприятии было создано головное конструкторское бюро по созданию инженерной десантно-переправочной техники в СССР.
Его первой самостоятельной машиной был гусеничный самоходный паром ГСП-55 -


Дальше были всякие прицепы и механизмы и грузовые вагоны.
Первый пассажирский вагон был выпущен заводом на десятом году существования Украины, в августе 2001 года. В 2002 году начался промышленный выпуск первых украинских пассажирских вагонов.

До масштабов и объёмов Тверского вагоностроительного завода крюковцы, естественно, не доросли. Но, что-то сделать успели.

Первым делом построили составы "Столичный экспресс" -


На маршруте "Москва-Киев" они ходили совместно с российскими составами. Украинские вагоны отличались от тверских несколько большей длиной и увеличенным числом купе и посадочных мест. Модель 61-779 имела 10 купе на 40 мест.

Кроме международного маршрута, небольшое количество таких вагонов начали эксплуатироваться и внутри Украины.

Модельный ряд завода довольно интересен: спальные вагоны, вагоны-рестораны, багажные и прочие.

Например, вагон пассажирский купейный модели 61-779Т с трансформируемым купе -

Снимок с официального сайта завода.

Вагоны пассажирские открытого типа с местами для сидения -


Вагон хороший, но клеёнчатая скатерть реально убила. До слёз! ) Сразу вспомнилась тема "Галицкие сельские хаты на колёсах".

Вагон-столовая с мягкими креслами?

Так и видится на этом чудесном столике шмат сала, цыбуля и чарка с мутным самогоном. А в креслах - рагули в вышиванках.

Вагон-бар уже получше -


Вагон-ресторан забит пластмассовыми цветами!

Зачем так много пластмассовых розочек, ромашек и прочих лютиков? Такое ощущение, что венки на кладбище везут.

Ну посудите сами! Каков подход к проектированию, созданию и подаче продукции!
Вот, вагон-гараж -


Вроде бы нормальный гараж, для перевозки автомобилей. Вполне нужная и полезная штука.

И тут, бац! В гараже видим вот такое -


На кой чёрт это нужно в гараже?!!! Даже половник висит!
Нужно было ещё верёвочку бельевую натянуть! И кружевные трусы повесть! Вообще, я понял, по задумке инженеров, тут должны варить борщ и носить его в те сидячие вагоны-столовые, которые мы выше увидели.

Или сюда носить, в вагоны пассажирские купейные с местами для сидения -


Эти скатерти везде! Сел в купе, и крикнул: Галя, борщ! Гранённые стаканы без подстаканников идеально будут смотреться на таком убранстве.

Вагон пассажирский плацкартный -


Кухня багажного вагона -


Можно готовить на весь расчёт проводников.

Купе персонала багажного вагона -


Зачем им столько навесных шкафчиков? Багаж шмонать и прятать трофеи?

Сколько всего было построено вагонов, информации не нашёл. Судя по состоянию парка УЗ - очень мало.
Пишут: с начала 2014 предприятие стало работать 2—3 дня в неделю, в январе-апреле 2014 производство пассажирских вагонов было прекращено, а производство товарных вагонов уменьшилось до 461 шт.
В январе-июле 2015 завод выпустил 246 грузовых вагонов. 4 августа 2015 года глава правления завода А. Шабала заявил, что Россия отказалась продлить ранее выданные сертификаты на продукцию. Таким образом, фактически, российский рынок вновь оказался закрытым для завода.

Учитывая программу импортозамещения, возобновление продаж продукции в России - очень маловероятно. Фактически - исключено. Навсегда! Россия в этом плане очень самодостаточна. Подвижной состав РЖД постсоветского периода. По крайней мере, без украинских производителей точно обойдётся.

Крюковскому вагонзаводу остаётся лишь одно: или умереть, или продавать свои вагоны в Европу! Какой из двух вариантов более вероятен?

Какое-то время будут клепать малыми партиями грузовые вагоны. Они всегда востребованы. Что будет с остальной продукцией - вообще не ясно. Рынок сбыта для неё ровно один - украинский. И для поездов метро, и для дизель-поездов, и для скоростных "Тарпанов".
Хотят наладить выпуск электровозов. Ну, с одной стороны это похвально, с другой - хотеть не вредно. Особенно в сложившейся на Украине ситуации.
Если выживут, будут небольшим региональным предприятием, пока какой-то холдинг не приобретёт их с потрохами, если повезёт.

Источник: http://trainfanat.livejournal.com/153358.html
Категория: Мои статьи | Добавил: blackbaltcruise (12.03.2016)
Просмотров: 455 | Теги: Крюковский вагоностроительный завод, УЗ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar