Главная » Статьи » Мои статьи

Немного о пассажирских вагонах УЗ
В теме "Когда умолкнут все пестни, и в терпком воздухе крикнет последний их бумажный ЭР1?" было высказано предположение, что нехватка пригородных электропоездов, которая уже приводит к сокращению длины составов, в дальнейшем приведёт к замене электричек на составы из ЦМВ с электровозами.

Напомню, подобную картину можно было наблюдать в Крымском ФО в прошлом году, пока с материка, на замену добитым ЭР1, не прибыли составы ЭР2К -


ЧС2Т-1020, Россия, Крым, перегон Прибрежная - Саки.
Пригородный поезд №6674/6673 Евпатория-Курорт — Симферополь. 12 июля 2015 г.


Сейчас пригородные перевозки обеспечиваются тепловозами даже на электрифицированных участках. Это явление временное, третья нитка энергомоста уже запущена, не за горами и четвёртая, и Крымский ФО будет окончательно обеспечен собственной российской электроэнергией в достаточном количестве.

Чтобы заменить электрички на составы из ЦМВ нужно, эти самые вагоны, иметь в наличии. Межобластных вагонов с креслами на всей Украине давно нет. Составы придётся формировать из старых плацкартных, возможно и купейных.

Немного официальной статистики, состоянием на август 2014 года.

Капля в море.

По оценкам первого заместителя гендиректора Укрзализныци Максима Бланка, показатель износа пассажирских вагонов составляет 85,9%. "Сейчас в парке УЗ 6000 пассажирских вагонов, из которых в активной эксплуатации 4500 - остальные подлежат списанию. Эта закупка принципиально не меняет положение дел для УЗ. Ежегодно нужно закупать минимум 300 новых пассажирских вагонов и еще около 200 капитально ремонтировать. В противном случае количество пассажирских вагонов, срок эксплуатации которых не истек, через пару лет сократится до 500 единиц", - рассказывает глава Киевского центра политического и экономического анализа Александр Кава. То есть в этом году УЗ намерена отремонтировать 2% вагонов.


(В том, что Кава знает о чём говорит, мы уже убедились - Грамотный зарубежный дядька с Украины).

По сравнению с прошлыми годами 2014-й может стать очень удачным для подвижного состава. Бланк говорит, что в 2013 году ремонт вагонов вообще не проводился. Всего за последние пять лет капитально отремонтировали 324 пассажирских вагона. Самый большой объем заказа за прошедшую пятилетку (100 вагонов) освоил Днепровагонремстрой. Еще 48 вагонов отремонтировал Харьковский вагонзавод, 10 - Конотопский и 6 - Калиновский. Остальные 160 вагонов УЗ отремонтировала собственными силами - в вагонных депо.

Как видим, действительно - капля в море.

Цена вагона

По словам Малеванного, стоимость капитального ремонта одного пассажирского вагона (с установкой кондиционеров, вакуумных и биологически чистых туалетов, как предусмотрено условиями тендера УЗ) в зависимости от модели составляет 8-9 млн грн. Несложно подсчитать: чтобы провести капитальный ремонт всех нуждающихся в модернизации 3900 вагонов, УЗ понадобится более 31 млрд грн.

По мнению Кавы, лучше не экономить, а покупать современные вагоны. Стоимость нового пассажирского вагона на 30-40% дороже капитального ремонта, при этом уровень комфорта выше и срок эксплуатации на 25 лет дольше, чем у отремонтированных.

Где Укрзализныця собирается найти такие деньги, не ясно. По словам Максима Бланка, у УЗ есть около двух лет, чтобы реализовать концепцию по привлечению.


Уже и Бланка прогнали из кресла, а денег так и не нашли.

В декабре 2015 года "Укрзализныця" (УЗ) провела выставку недавно отремонтированных пассажирских вагонов.

Экспонаты вышли такими:
СВ -


Купе -


Плацкарт -


Конечно, вагоны после такого ремонта на пригородные перевозки никто ставить не будет. Начнут выбирать из того, что более всего изношено, но ещё на ходу.

Сообщили: В январе-ноябре этого года (2015) отремонтированы 1854 пассажирских вагона, деповским ремонтом - 1303 вагона, капитальным - 551. Вагоны были отремонтированы в железнодорожных депо УЗ, однако несколько единиц были переданы и другим предприятиям: Крюковский вагонзавод отремонтировал 5 вагонов, а 9 - ПАО "Днепропетровский завод по ремонту и строительству пассажирских вагонов" и ООО "Харьковский вагоностроительный завод".

Стало быть, на снимках мы видим интерьеры именно тех нескольких (14-ти) единиц, которые были переданы другим предприятиям.
Основная масса, 1303 вагона, это банальное деповское кое-чего подкрасить да подтянуть. Зато цифры в статистке хорошие. Как ни как, отремонтировали что-то.

Без Зрады, естественно, не обошлось!
Группа народного депутата Андрея Иванчука заблокировала ремонт локомотивного парка "Укрзализныци", чтобы завести на украинский рынок несколько сотен старых тепловозов из Германии и монополизировать рынок ж/д перевозок частными структурами.

Пишут далее: "Был почти полностью прекращен капитальный ремонт локомотивов, а эти средства направлялись на капитальный ремонт пассажирских вагонов. Хотя без локомотивов нормальная работа железной дороги невозможна. Парк локомотивов фактически умышленно приводился в нерабочее состояние. Методично продвигалась идея завести на украинский рынок старые тепловозы из Германии, которые были выпущены в 70-80-х годах ХХ века на "Лугансктепловозе". Немецкие железные дороги собираются вскоре списывать эти тепловозы. Изыскивались различные возможности, чтобы привести эти локомотивы на "Укрзализныцю", но уже как частные локомотивы. Это бы привело к тому, что частные локомотивы забрали бы очень большую часть выручки у "Укрзализныци" в пользу частных структур. В результате пришлось бы в разы повысить тарифы на перевозку пассажиров в дальнем и пригородном сообщении", - цитирует издание слова экс-замминистра инфраструктуры Александра Каву.

Контроль за "Укрзализныцей", утверждает издание, Андрей Иванчук получил после свержения режима Януковича.


Какие ценные специалисты приходят на дорогу благодаря Великому Майдану! )

"По информации Мининфраструктуры, в "Укрзализныце" за счет различных схем ежегодно терялось около 10 миллиардов гривен. Сколько из них и в чьих карманах осело, еще предстоит выяснить", - подводит итог издание.

Прожрали всё советское наследие у себя дома и начали заглядываться на советские тепловозы Германии! Однако, таланты! Не зря немецких советников в УЗ тянут! Они плохого, как для своей страны, Украине не посоветуют!

Напомним, недавно советником министра инфраструктуры Украины стал немец Штефан Хофсаес. К команде реформаторов "Укрзализныци" присоединился еще один немецкий эксперт - Карстен Манке.

Будем следить за переможной ситуацией. Наверняка станем свидетелями весёлых зрад. Ганьба форева! )

Категория: Мои статьи | Добавил: blackbaltcruise (07.03.2016)
Просмотров: 349 | Теги: УЗ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar