Главная » Статьи » Мои статьи

Сально-икорно-криминально-публично-контрабандный поезд "Харьков - Владивосток"
*Уникальные снимки!
В 2010 году был отменён скорый поезд № 53/54 Харьков—Владивосток, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый протяженный по маршруту следования регулярный и круглогодичный.



В честь такого события в "Вечернем Харькове" вышла заметка-некролог: Поезд начал курсировать в 1957 году и поначалу обслуживался составами и бригадами проводников российской Дальневосточной железной дороги, а в 1979 году был передан союзным МПС на обслуживание ЮЖД. Впрочем, вагонов Харьков—Владивосток в нём было не более половины, а остальные — беспересадочные и прицепные вагоны, соединявшие Харьков с различными городами Сибири и Дальнего Востока. В настоящее время полная схема поезда составляет всего девять пассажирских вагонов и один вагон-ресторан, причём лишь четыре пассажирских и вагон-ресторан — харьковского формирования, а остальные — беспересадочные, которые соединяют с Владивостоком другие крупные украинские города — Киев, Донецк и Днепропетровск. Длина маршрута поезда № 53/54 составляет 9 713 км.

Абзац "Специалисты ЮЖД, для которой этот известный на весь мир поезд многие годы был своеобразной «визитной карточкой», не скрывают сожаления по поводу его отмены..." прятал в себе тайный контрабандный смысл. По большому счёту, поезд сразу не отменили, а просто обрезали до Уфы. Но, это было уже не то. Подпольный трафик украинского сала к берегам Тихого океана, и обратный трафик красной икры на Украину, были подло прерваны стараниями РЖД!

Так, за чем же жалели специалисты?

Многие путешественники успели запечатлеть этот синюшный экспресс на просторах Транссиба -


Состав был агитационным! Уверенно нёс просвещение диким забайкальским азиатам: суровую мову и законы Украины!



Каково оформление?! Круть!



Уникальные документальные снимки взяты из небольшого репортажа "Харкiв - Владивосток" от

Спасибо и Алексею из Челябинска за чудесный репортаж 2005 года с редкими фотографиями - Владивосток-Челябинск на Toyota Carina.

Алексей пишет (орфография сохранена):

Выехали из Челябинска вечером, на поезде Харьков-Владивосток (в Украинском вагоне, а не в прицепном Челябинском).



В купе мы ехали одни до Кургана, и я начал уже было лелеять надежду ,что так и будет до самого Владика, но не тут- то было.
Ночью проезжали Казахстан, погранцы, проверка документов, кого -то ссаживают, опять спим. С Новосибирска до конечной наше, да и соседние купе не пустовали, постоянно кого- то подсаживали. Должен отдельно сказать “большое спасибо” украинским железным дорогам за “тёплую заботу” о пассажирах.




Проводники Украинской Ж..Д., уверен, проходят спец. подготовку для того, чтоб не давать скучать пассажирам. Нам от Челябинска до Владивостока было ехать 6,5 суток, но были семьи с детьми, которые ехали с самой Украины, “вот, наверное, им было весело”.

Проводники в пути нас развлекали: не скрываемым матом, пьяными рожами, драками (между собой), попытками в парить горилку, не своевременным включением и отключением света в вагоне. Как- то по пьяни они играли в карты на деньги и кто -то у кого- то стащил зюськи (деньги), в тот вечер были самые крутые за всю поездку бои без правил.

Не подумайте что я брюзга, просто пытаюсь описать всё происходившее. Я люблю поезда, дальние поездки, приключения и не скажу, что мне все эти дебоши нравятся, но всё ж не много развлекли. Следуем далее.

Где- то в Красноярске к нам в купе сел “перегон” Марат, до этого он ехал в плацкарте, так как в купе не было билетов ( он сел в Новосибе.) По его рассказу в плацкарте ехать невозможно (все шесть суток пути погода стояла очень жаркая), очень душно, народ воняет плюс ещё подсели китайцы и стали готовить что- то “ароматное”. Вообщем он дал проводнику 1500 руб. и тот перевёл его в купе.


Дорога бежала под колёсами, дни протекали довольно нудно, если не считать регулярное шоу Аля-проводник. Вот и Байкал. Очень впечатлил. Купили омуля, вкусно.



После Улан- Удэ в какой- то таёжной деревеньке, не помню названия, нам и соседям, в окна прилетели камни. Так как рамы двойные, разбились только наружные стёкла.



Должен ещё сказать о ценах на сервис. Зарядка телефона или просто 1 час доступа к розетке у проводников стоит 100 руб.
Кто-то из перегонов решил помыться в тамбуре, ведро воды у проводника 250 руб. (цены 2005 года!) Дальше ехали спокойно. Природа ААААБАЛДЕТЬ!
Проехали Хабаровск. Последняя ночь пролетает довольно быстро. Большая часть перегонов сошла с поезда почти ночью в Уссурийске. Рано утром Владивосток.


Алексей и его супруга - очень мужественные люди! -


Не раз гремел этот поезд в новостях по всей нашей огромной стране и за её пределами.

2003 год - ПЬЯНЫЕ ПРОВОДНИКИ УСТРОИЛИ ПОЖАР В ПОЕЗДЕ ХАРЬКОВ-ВЛАДИВОСТОК!
На железнодорожном разъезде Анкарич в Амурской области возник пожар в головном вагоне пассажирского поезда N54 Харьков-Владивосток. Горящий вагон отцепили и отвели на запасный путь. Эвакуация пассажиров позволила избежать тяжелых последствий. По данным предварительного расследования, пожар произошел по вине пьяных проводников вагона. Об этом сообщили в управлении по делам ГО и ЧС Амурской области, сообщает ИТАР-ТАСС.

2004 год -
Под углем в тамбуре вагона-ресторана поезда «Владивосток-Харьков» таможенники нашли почти 100 килограммов красной икры!

Попытку незаконного ввоза в Украину партии красной и черной икры пресекли на украинско-российском участке Государственной границы работники Купянской таможни (Харьковская область), милиционеры и пограничники. 97 килограммов красной и шесть килограммов черной икры, расфасованные в 12 полиэтиленовых пакетов и 60 пластиковых банок, были обнаружены в ходе общей операции в тайниках в межпотолочном пространстве и под углем в обоих тамбурах вагона-ресторана поезда «Владивосток-Харьков». Очевидно, никаких документов на этот скоропортящийся продукт не было, и вопрос о его качестве остался открытым.
Кроме того, в вагоне-ресторане были обнаружены более 200 рулонов самоклеящихся обоев, скрытых от таможенного контроля. Как и икра, обои изъяты. Возбуждено уголовное дело, ведется следствие, сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе Государственной таможенной службы Украины.

2007 год - Харьковская проводница прятала икру в угле!
Харьковские пограничники задержали 33-летнюю проводницу поезда № 53 "Владивосток—Харьков", пытавшуюся провезти 10 кг черной икры в… куче угля. Замаскированный под топливо деликатес проверяющие обнаружили во время погранично-таможенного контроля поезда на станции "Купянск узловой". Деликатес оценили в 2 тыс. гривен.

2007 год - Поезд «Харьков-Владивосток» продолжает криминальное турне по России.
Как сообщили в управлении ФСБ, сотрудниками УФСБ задержан с поличным гражданин Узбекистана при попытке сбыть 10 бланков миграционных карт. Бланки имели все необходимые реквизиты, но в них не были заполнены с личными данными владельцев.
Затем были установлены и задержаны с поличным двое граждан Украины - проводники поезда «Владивосток-Харьков», занимавшихся незаконным сбытом миграционных карт. По информации оперативником они торговали миграционными картами на всем протяжении маршрута.

2008 год - В вагоне-ресторане поезда «Владивосток-Харьков» нашли тайник с красной икрой!
Сотрудника вагона-ресторана поезда № 53 сообщением «Владивосток – Харьков» пограничники и таможенники сняли с поезда в пункте пропуска «Купянск узловой» вчера поздно вечером. Об этом сообщает пресс-секретарь Харьковского погранотряда Дмитрий Горкольцев.
Мужчина ничего не задекларировал, кроме личных вещей. Когда начался осмотр поезда в пункте пропуска, правоохранители заметили, что он сильно нервничал. После осмотра пограничники обнаружили над холодильником в пространстве между обшивкой и потолком 8 килограммов красной икры на сумму 2 тысячи гривен.

2009 год - 35 килограммов контрабандной красной икры пограничники нашли в поезде!
Вечером 17 ноября на железнодорожной станции Купянск сотрудники Харьковского погранотряда и Купянской таможни задержали 43-летнего харьковчанина, который незаконно вез из-за границы 35 килограммов красной икры. Мужчина возвращался на родину из России поездом «Владивосток - Харьков»
Контрабандные деликатесы, которые были упакованы в 7 черных полиэтиленовых пакета, были спрятаны в ящиках для аккумуляторных батарей вагона-ресторана. На данный момент задержанного и изъятую у него икру правоохранители передали таможне. Конфискованный товар специалисты оценили в почти 26 тысяч гривен.

Вот пёрло то как таможне в Купянске!

Статья-реквием в Комсомолке - В ПОЕЗДЕ ИЗ ХАРЬКОВА ЖИТЕЛИ ВЛАДИВОСТОКА НАХОДИЛИ ЛЮБОВЬ И ПОКУПАЛИ УКРАИНСКОЕ САЛО.
Маршрут Харьков - Владивосток был известен не только как самый длинный по протяженности, но еще и тем, что пассажиры постоянно пытались провезти в вагонах разного рода контрабанду. Это и икра, которую килограммами тащили из Приморья, и запчасти к различной технике, и живые лягушки, на провоз которых не было соответствующих разрешений, и даже наркотики.
Маршрут Харьков - Владивосток был дорог еще и тем, что на нем в Россию ввозили настоящее украинское сало, горилку и растительное масло из семян. Натурпродукты продавали в вагоне-ресторане. Многие жители Владивостока часто бегали в дни прибытия поезда на перрон и затаривались продуктами, качество которых известно на весь мир.

- Сказать по правде, такого сала, которое привозили на этом поезде из Украины, я не ела еще ни разу в жизни! – рассказывает Алена Опольская. – Настоящий экологически чистый продукт. Мы с коллегами по работе на перрон по очереди бегали, закупали его. Так что мы совершенно искренне расстроены и возмущены тем, что нас лишили такой возможности.

Проводники этого поезда ловили бандитов и принимали роды.
О поезде под номером 53/54 «Харьков - Владивосток» говорят: «Если хотите незабываемых впечатлений - садитесь!» И речь идет не только о природе российской глубинки, 1000-километровые просторы которой пронизывает этот маршрут. «Харьков - Владивосток» - это целый мир: здесь вам и любовь, и криминал, и даже собственные законы…

Где-то перед Читой прибегает проводница и говорит: «Срочно врача - женщина рожает!» А до ближайшей «цивилизованной» станции - часа четыре! Я связался по рации с машинистом, и он попросил пассажиров с медицинским образованием подойти в штабной вагон. Но никто не откликнулся. В итоге я сам пошел по вагонам в поисках хоть кого-то, кто мог бы помочь. Нашли одну медсестру-бурятку, а также женщину лет тридцати - мастера спорта по фигурному катанию (профессиональные спортсмены неплохо разбираются в медицине). Ну а я им ассистировал: дал команду проводникам, чтобы списали белье, потому что надо было ребенка во что-то пеленать, подносил теплую воду и первым подержал ребенка на руках. Молодая мамаша была очень благодарна, даже пообещала назвать мальчика в мою честь - Сашей...

Как и во всех государствах, в государстве «Харьков - Владивосток» имеются криминальные элементы. И за восемь суток, говорят проводники, можно не только перезнакомиться со всеми, но и дойти до настоящей вражды.

- Маршрут разнонациональный: кроме русских и украинцев тут и буряты, и таджики, и армяне, и грузины, - рассказывает проводник Виктория. - Часто ездят и бывшие заключенные. Конечно, возникают ссоры. А до ближайшей станции, где есть отделение милиции, может быть несколько часов пути, поэтому стараемся уладить конфликт своими силами.

Поезд «Харьков-Владивосток» на станции Колышлей -




Отзывы пассажиров.
(Орфография сохранена)

Впечатление ужасное: стёкла в вагоне не мыли уже много лет, так что через большинство из них иной раз даже названия станции не увидеть. Из-за щелей в окнах полки постоянно покрываются пылью, зато температурный режим комфортный. Расписания движения поезда нет. Туалет грязный и сырой, вода холодная, бумага отсутствует. Кипяток в наличии всегда есть. Заполнение вагона пассажирами около 80%, большинство едет далеко. Народ спокойный.
Проводник оказался очень неаккуратным: вернул мне билет залитым кофе. Общая оценка – 3/10.

Киевский вагон оказался намного более чистым, чем харьковские. За бельё взяли аж 68 рублей (в квитанции написали 68 гривень). В купе едет по 2-3 человека, контингент разный. Туалетную бумагу проводник загружает каждое утро, но к обеду она заканчивается. Отопление в течение дня очень неравномерно, вентиляция не работает, температура меняется от 22 до 28°. С закрытой в купе дверью ехать очень душно, а в открытую идёт табачный дым из тамбура, в который дверь плохо закрывается.

Вагон попался Владивосток-Харьков. Началось всё того, что посадка в вагон не хотела начинаться. с соседнего вагона в мороз выбежал мужик в халате и начал долбиться в нужный мне вагон, пытаясь разбудить пьяных проводников, переходы были просто закрыты на секретку. За 10 минут до отправления вывалилось тело опять-таки в халате и просто открыло дверь: "Мол, заходите - кто хотите". И действительно без проверки зашли все. После отправления я понял, что вагон в депо не отапливался, локомотив только подцепили и в вагоне очень холодно. Проводники пьяные спят - билеты не гасят, бельё не продают. юди пытаются уснуть прямо в одежде, шапках и зимней обуви без постели (как на улице). К утру температура в вагоне стала повышаться. Я решил купить белье в соседнем вагоне - проводник сдачу дал гривнями, сказав что других денег нет. через сутки на эти же гривни я у него купил кондитерки. проводники моего же вагона (два мужика) проснулись от ужаса, что уже сутки они спять в закрытой служебке с какой-то бабой из Владивостока, которая тоже в шоке выскачила на первой же станции.
Поездка была веселая, люди пили...



Проехал этим поездом в ВБС 07К Киев-Владивосток по маршруту Сызрань-Уфа. Вагон старый аммендорф-шоколадка, проводники двое мужчин. В корридорах ковровые дорожки, в купе - коврики. Удивило, что матрасы и подушки одеты в наматрасники и корсажи черного цвета: видимо, что б грязь на них была незаметна, но это производит какое-то гнетущее впечатление. Освещение в вагоне работало и вечером и утром в режиме ночного - люминесцентное то ли не работало, то ли решили не включать. В туалете туалетной бумаги не было, имелся небольшой кусок-обмылок мыла. Пол в туалете был залит водой, но поверх пола лежала деревянная решетка, что позволило избежать хождения по залитому водой полу. К утру вода на полу в туалете замерзла и при стоянии на деревянной решетке получалось катание по туалету как на катке. При заправке водой по ст. Звезда и Чишмы туалет заливало через раковину, поэтому и получился каток. Чай был в любое время, но для этого приходилось будить проводников - по цене 10 рублей. Понравилось то, что чай и сахар фирменный украинско-железнодорожный. Такого сахара в поездах давно не видел - два кусочка рафинада упаковано в фирменную упаковку, обычно последнии годы (в поездах РЖД) дают пакетики по 5 или 10 грамм.
Думал после посадки (20:52 мск.вр, местное + 1 час) зайти в вагон - ресторан (соседний вагон), но он оказался закрыт. Утром хотел там позавтракать, поезд прибывал в 08:29 мск (или 10:29 местного) времени, за час до прибытия зашел, но он еще не работал. В итоге кто-то из сотрудников ВР в черном рабочем халате сделал при мне и выдал с собой два бутерброда с колбасой по 40 рублей за штуку (при этом посетовал, что в это время люди еще спят, т.к. на Украине еще только 6 часов утра). Подкрепился ими в своем купе, взяв у проводников чая. Спросил проводников насчет кондитерских изделий к чаю - получил ответ, что в украинских поездах только чай и, вообще, сейчас все пассажиры ездят со своей едой.
Главный и неоспоримый "плюс" вагона/поезда: было тепло - первую половину ночи даже не накрывался одеялом, но спать пришлось головой к двери - сначала думал, что дует, а потом понял, что стенка вагона промерзла. За бортом было при отправлении из Сызрани -28, по прибытии в Уфу -37.

Ржака -




Но, не всё так там было плохо! Иногда полиция успевала и пресекала!
Сотрудники транспортной милиции, сопровождавшие поезд № 54 Харьков – Владивосток, пресекли пьяный дебош, грозивший окончиться кровопролитием.
Инцидент произошёл в одном из купе пятого вагона, в котором ужинали двое пассажиров. К ним вломился нетрезвый попутчик, попытавшийся отнять разложенную на столике пищу. В ответ на справедливое возмущение обитателей купе дебошир выхватил нож.

Подобных задокументированных весёлых историй в сети целая тьма. Поезд уже шесть лет не ездит, а материала полно. Ни один другой маршрут так не освещают.

Служебное расписание Приднепровской ж.д. за 2003 год. Беспересадочный вагон "Днепропетровск - Владивосток" -








Поезда давно нет, но контрабандные чувства по прежнему сильны у проводников Укрозализныци! Сожалеющие специалисты надежды не теряют и ведут упорную борьбу за своё место под солнцем! Возжелали вернуть всё взад!

Петиция "О восстановлении поезда 53/54 Харьков-Владивосток" родилась в смутные постмайданные дни на каком-то убитом укрофоруме. Взывали к генеральному директору «Укрзализници». В челобитной честно признались, что "...за последние годы курсирования поезда №53-54 Харьков-Владивосток было допущено 26 отцепок вагонов на пути следования через неисправности как систем отопления так и ходовых частей и редукторно-карданных приводов".
На что они надеялись, не ясно. Но, за попытку - их можно похвалить.

Но, как-то, с трудом представляется новое появление этого ужаса на Транссибе.
"— Ну уж нет! Дудки вам! Умерла – так умерла!"

П.С. Ценное свидетельство дальневосточного очевидца, комментарий от :

"Да уж, харьковский поезд гадом буду не забуду. Каждое прибытие - гемор и аврал. Поезд убитый насмерть, менять много чего надо. По пути мало кто это делает - зачем тратить запчасти, если всё одно дойдёт до тупикового Владивостока, и те уже не отвертятся? А у нас инструкция: поезда дальнего следования комплектовать по-нормальному и делать по-человечьи, чтоб в дальней дороге не отвалилось ничего.

Что до контрабаса - это да, это знаменитая темка. Начальник харьковского поезда просил нас приварить ему фальшивый аккумуляторный ящик, чтобы больше продуктов влазило. У нас всё депо работу бросало и массово двигало к харьковскому. Масло сливочное и растительное, маргарин, вино, сало, конфеты, зимой - мясо, и т.д. и т.п. По поводу качества украинских продуктов не соглашусь - качество так себе (кроме сала, сало - просто супер-деликатес), но зато втрое дешевле, чем у нас. Во время дефолта 98-го, когда каждая копейка была на счету, это очень выручало.

з.ы. а проводницы там да, прям как на фоте :+) Одна такая устроила из своего вагона публичный дом - во время отстоя можно было за денюшку снять купе, чаем и презервативами добрая проводница обеспечивала за разумный прайс. Если бабы нет - не беда, можно и саму проводницу.
Хороший был поезд, вощем :+)))"


Категория: Мои статьи | Добавил: blackbaltcruise (07.03.2016)
Просмотров: 250 | Комментарии: 1 | Теги: УЗ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1
Превосходно!
avatar