Главная » Статьи » Мои статьи

8. Грузовые вагоны
1. Электропоезда и дизель-поезда
2. Магистральные электровозы
3. Магистральные тепловозы
4. Маневровые тепловозы
5. Газотурбовозы
6. Высокоскоростные и скоростные поезда
7. Пассажирские вагоны


Как и в случае с пассажирскими вагонами, есть ведущее предприятие по их выпуску - Тверской вагоностроительный завод, так и в случае с грузовыми - есть в России АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф. Э. Дзержинского" - корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. Головное предприятие — завод "Уралвагонзавод". Находится в Нижнем Тагиле Свердловской области. 100% акций корпорации принадлежат государству. С него и начнём.



Перечень продукции довольно обширен. Официальная страница сайта сообщает: кроме танков "Армата" завод выпускает железнодорожные цистерны, платформы, вагоны-платформы для перевозки леса и контейнеров, полувагоны, вагоны-хопперы, вагоны-термосы и прочие. Сразу скажу: сколько точно выпущено вагонов с 1991 года считать мы не будем. По следующим цитатам поймёте почему.

Цитаты:

1. В 2011 году корпорация установила производственный рекорд — годовой план по выпуску 24 тыс. единиц подвижного состава был выполнен досрочно.
2. В 2011 году корпорация выпустила 25 500 единиц подвижного состава, поставив абсолютный рекорд мира.
3. Также в 2011 году корпорация выпустила свой миллионный вагон. Сейчас каждый третий вагон на железных дорогах страны выпущен "Уралвагонзаводом".
4. В 2012 году на УВЗ было поставлено два мировых рекорда — за год выпущено 28 000 вагонов и 120 000 вагонных осей.
5. В 2013 году корпорация выпустила 20 500 вагонов. На 2014 год запланировано произвести и реализовать около 22 000 грузовых вагонов всех видов.

Вдумайтесь: 120 000 вагонов за четыре года!

Естественно, такое успешное российское предприятие абсолютно не радует наших геополитических соперников. 17 июля 2014 года министерство финансов США объявило о введении дополнительных санкций против Российской Федерации в связи с ситуацией вокруг Украины. В санкционный список включён "Уралвагонзавод".

Санкции ввели, на чём-то они отразились. Есть у предприятия и свои критические дни, но чувствует оно себя гораздо лучше чем тем, ради подъёма которых, якобы санкции и вводили. В частности, чувствует себя в разы лучше Крюковского вагоностроительного завода в "свободной" "независимой" и "евроинтегрированной" Украине. О деградации КВЗС нужно делать отдельную тему.

Серийная продукция.

1. Цистерны -

*Здесь и далее скрины далеко не всех моделей.
Кому интересно больше и более подробно - смотрите по ссылкам, на сайте завода.

2. Платформы -


3. Полувагоны -


4. Хопперы -



Состав новых полувагонов в корпоротивном окрасе.
Перегон Екатеринбург-Пассажирский - Екатеринбург-Сортировочный.
Свердловская ЖД. 29.09.2012 год.


Безусловно, Уралвагонзавод - это хорошо. Но, не один он работает для нужд РЖД. Есть такая, себе на уме, Объединённая вагонная компания - одна из крупнейших железнодорожных компаний России и СНГ -

Основана недавно, в 2012 году.

Во всю наращивают производственную кооперацию с Белоруссией: ООО «Объединенная Вагонная Компания» и СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве.

Чем занят Могилевский вагоностроительный завод вы можете посмотреть - ЗДЕСЬ -


Есть у них на сайте и фоточки с производства -


Кроме контактов с белорусским заводом, Объединенная Вагонная Компания управляет железнодорожным холдингом, в состав которого входят Тихвинский вагоностроительный завод, НПЦ «Пружина», транспортная компания «Восток1520», лизинговые компании, объединенные под брендом RAIL1520, и Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий.

Тихвинский вагоностроительный завод — один из крупнейших машиностроительных заводов России и Европы. На 2015 год это самое молодое предприятие вагоностроительной отрасли в России.

На их официальном сайте можно войти в, пока ещё в скромный, каталог продукции -

Продукция завода — четыре типа грузовых вагонов нового поколения совместной разработки американской компании Starfire Engineering & Technologies и российского Инженерного центра вагоностроения.

Строительство завода началось в январе 2008 года. Завод запущен в 2011 году. В июле 2014 года на заводе выпущен 10 000-й грузовой вагон. По итогам 9 месяцев 2014 года ТВСЗ занимает второе место (20 % рынка РФ) по производству железнодорожных вагонов.

Социальный факт: В рамках программы обеспечения жильем работников Тихвинского вагоностроительного завода в трех микрорайонах Тихвина построено 9 жилых домов общей площадью более 175 тыс. м², рассчитанных на более 2 000 квартир. Это один из крупнейших проектов жилищного строительства в Ленинградской области в районах, не граничащих с Санкт-Петербургом.

Что пишут о нынешних кризисных временах:
В 2015 году российские заводы снизили производство грузовых вагонов на 54,4% до 30 000 штук, передает Reuters. Таковы данные Росстата. Выпуск маневровых и промышленных тепловозов снизился на 13,7% до 170 штук. Производство магистральных электровозов выросло на 14,5% до 63 штук.
Железнодорожная отрасль второй год переживает кризис, связанный с переизбытком вагонов на рынке, напоминает агентство.


Наклепали столько, что самим тошно стало.

Есть у нас ещё и "Алтайвагон".



Основная продукция ОАО "Алтайвагон" — это около 20 моделей вагонов различных типов и конструкций, рассчитанных на перевозку любых грузов.
Совсем недавно "Алтайвагон" сертифицировал первый в России грузовой вагон с эксплуатационной скоростью 120 км/ч -


Что называется: "Привет Новому Шёлковому пути!". Напомню, сейчас установленная скорость для грузовых поездов, в основном, 80 км/час. В современном мире, это уже мало.

Предприятием проведена подготовка к изготовлению и реализации потребителям вагонов-платформ. Первую партию вагонов, в 2016 г. планирует приобрести ПАО «ТрансКонтейнер» для опытных перевозок на участке Москва – Санкт-Петербург.

На сайте можно скачать pdf каталог продукции и насладиться шелезяками -


Производственные мощности ОАО "Алтайвагон" позволяют изготавливать до 7500 грузовых вагонов, а ремонтировать и модернизировать до 1200 в год.



Завод является фактически единственным поставщиком крытых грузовых вагонов для всей сети железных дорог СНГ, а также единственным в России серийным производителем автомобилевозов.



Как пишут: доля "Алтайвагона" на рынке грузовых вагонов СНГ составляет 10 %.

Летом 2015 года сообщали:
"Алтайвагон" в 2015 г. может увеличить чистый убыток с 23 млн до 1,68 млрд руб., говорится в отчете за 2014 г. Предприятие планирует выпустить 2904 вагона против прошлогодних 5667. При этом производственная мощность завода – до 800 вагонов ежемесячно. В годовом отчете "Алтайвагона" отмечается также растущая конкуренция со стороны российских и украинских вагоностроителей.

Ну, украинских вагоностроителей уже можно спокойно списывать. Они уже не в счёт. Майданутая хунта сделала всё возможное, чтобы их похоронить. А с российскими коллегами "Алтайвагону" тягаться тяжеловато. Один "Уралвагонзавод" чего стоит.

Делает грузовые вагоны и Торжокский вагоностроительный завод, который известен электричками ЭТ и дизель-электропоездами ДТ1 (Дятлами). Предприятие попало в шторм рыночных передряг, но держится.
В 2014 году предприятием выпущено лишь 25 вагонов, закупки электропоездов отсутствовали, сократились закупки почтовых вагонов.
Основными заказчиками завода являлись ОАО «РЖД», Министерство обороны Российской Федерации, ФГУП «Почта России» и ряд других предприятий. Однако в 2012 году Минобороны отказалось от закупки вагонов спецназначения. В июле 2015 года было прекращено сотрудничество с ОАО "РЖД".

Некоторая грузовагонная продукция
-


Делают у нас и вагоны-самосвалы (думпкары). Знакомьтесь, Калининградский вагоностроительный завод -


Сайт скупой, но радостный: В феврале 2016 года Калининградскому вагоностроительному заводу исполнится 70 лет!
За годы своего существования завод прошел не легкий, но успешный путь, став одним из ведущих вагоностроительных предприятий России.

Делают шестиосные думпкары -


И четырёхосные -


Сколько ни сделали - все ихние. Пускай это будет для нас загадкой.

Есть ещё и Новокузнецкий вагоностроительный завод! Более точно - был: "За период с 2008 по 2015 завод несколько раз останавливался из-за отсутствия заказов. В апреле 2015 года предприятие объявило о полном прекращении работы. В настоящее время проходит стадию банкротства."

Вчера КузПресс сообщил: Высвобожденные работники вагоностроительного и цементного заводов освоили упражнения по созданию внутреннего покоя, комфорта и отдыха. Кроме того, они прошли профессиональное тестирование, в результате чего определились с выбором сферы деятельности, новой профессии, направления профессиональной подготовки.

За год до этого, как пишет Континент-Сибирь, — по неофициальной информации, держатель контрольного пакета акций Александр Щукин запретил заводчанам пользоваться электрическими чайниками и микроволновыми печами, а также приказал убрать все цветы. Причиной стала необходимость экономить электричество и воду.

Широкого ассортимента продукции там не было, строили два вида полувагонов. Рыночная экономика, что поделать. Пошли по стопам рабочих вымершего Детройта.

Следующий "гигантер" - Абаканский вагоностроительный завод. Абаканвагонмаш. В 2005 году завод выпустил 3390 вагонов, выручка составила $19 млн.
Выпускает полувагоны, модульные контейнеры и платформы.

17 сентября 2013 года Арбитражный суд Республики Хакасия принял к производству заявление ОАО "Хакасэнергосбыт" о банкротстве ОАО "Абаканвагонмаш".
Компания была лишена государственной поддержки, однако ведет переговоры с правительством Хакасии по проекту создания производства железнодорожной техники.
В феврале этого года "Абаканвагонмаш" посетил глава региона.
У крупного завода есть перспективы и возможности для серьезного развития. Для этого руководителям предприятия необходимо составить подробную программу развития "Абаканвагонмаша", которую можно будет представить для защиты на федеральном уровне.
На 9 февраля основными партнерами "Абаканвагонмаша" являются "Норильский Никель", "Трансконтейнер" и компания "Алроса". Ведутся переговоры с "РУСАЛом" о производстве универсальных контейнеров для перевозки алюминиевых слитков и глинозема.


Надо держаться! А то будет обеспечен коллективный поход к психологу на упражнения по созданию внутреннего покоя.

Всего в России 11 различных вагоностроительных заводов. Пересчитать всё то, что они выпустили в период 1991 - 2016 возможно. Но, на это нужно чертовски много времени. Оставим эту затею.
Главное, нам понятно: несмотря на всякие рыночные катаклизЬмы, российское вагоностроение живёт и будет жить дальше. Различных вагонов выпущено очень много, как для нужд РЖД, так и для других потребителей, в самой России и в других странах.
Грузовые перевозки - основной, и самый главный, вид деятельности любой железной дороги, в любой стране.
Длинные змеи грузовых составов на бескрайних российских просторах это надолго и всерьёз.


Перегон Беклемишево - Рязанцево, Ярославская обл. 19.08.12


Категория: Мои статьи | Добавил: blackbaltcruise (07.03.2016)
Просмотров: 987 | Теги: подвижной состав, РЖД | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar